Ехали недолго. Свернули с дороги на развилке, ведущей к развалинам старой больницы. Место там глухое. Никогда не найдут. А будут ли искать? Спишут на несчастный случай. Гиблых мест на Острове и на побережья и так достаточно. Можно и о скалы разбиться и в одну из старых заводских шахт упасть. Или утонуть в лесном озере. Выбор большой.
Пока я себя накручиваю, Тетерич останавливает машину, но мотор не заглушает. Вдалеке виднеются ржавые ворота с оранжевой табличкой "проезд запрещен". Настает гнетущая тишина. Следователь молчит, брюнетка сверлит меня презрительно-снисходительным взглядом, кривит свои алые губы. Да что они все о себе думают?
- Что вам нужно? Зачем вы меня сюда привезли?
- Вам не надо нас бояться, - говорит брюнетка тоном бывалого санитара. – Мы не причиним вам вреда. Просто поговорим в неформальной обстановке. Подальше от любопытных глаз и ушей.
- Я вас не знаю.
- Это майор Инга Мальцева, - представляет Тетерич, оборачиваясь к нам. Словно это все легко объясняет. – Она здесь, чтобы помочь отыскать убийцу Полянского. Мы надеемся, что вы сможете в этом помочь.
- Германа …убили? – выдыхаю я едва слышно. – Этого не может быть. Врачи сказали, что не выдержало сердце.
- Вы сами в это верите? - неприятно усмехается блондин. – Вы молодая симпатичная женщина с потребностями. Кому как не вам знать, что у вашего любовника со здоровьем. Видимо он неплохо вас удовлетворял, раз уж вы не сбежали к более молодому.
- То, что вы сейчас говорите грязно, - цежу я. Очень хочется вцепиться в эту холеную морду ногтями. Тетерич вдруг отодвигается, словно читает это в моих глазах.
- Не более чем то, что вы убили своего любовника.
- Это неправда!
- Докажите, - говорит Мальцева. – В вечер смерти Полянского вас видели в Школе. Вы вернулись туда через три часа после ухода. Зачем?
- Я там работаю.
- Вы заканчиваете в пять, - подается вперед Мальцева, нависая надо мной. Я наоборот отшатываюсь, почти ударяясь затылком о стекло. – Как вы его убили?! Яд?!
- Что?! – На глазах выступают слезы ярости, но я сдерживаюсь. – Когда я пришла, Герман уже был мертв!
- Прекратите орать, - вклинивается Тетерич. – Инга не дави на нее. Мы здесь не за этим, а времени и без того мало.
- Извини. – Она возвращается на место, а я смотрю на блондина. – Говори сам. Если не согласиться ей же хуже.
Я тут же хватаюсь за ее слова, словно за соломинку. В ту минуту меня уже начали терзать смутные предчувствия космической масштабы подставы.
- Соглашусь на что? Что вам надо?!
Тетерич морщиться, но начинает.
- Послушайте, Яра.
- Ярина, - поправляю я. – Для вас я Ярина. Ярой меня могут называть только друзья.
Брови у блондина поднимаются вверх. Он явно удивлен моим отпором, но поднимает руки.
- Хорошо, Ярина так Ярина. Я могу продолжать?
Я медленно киваю. Не знаю, что будет дальше. Зачем было тащить меня сюда, чтобы устраивать допрос. Разве так это делается?
- Я взял на себя труд ознакомиться с вашей биографией. Родилась, крестилась, училась, работала, влюбилась. На первый взгляд ничего особенного. Но это если не копнуть поглубже, а вот там уже есть на что посмотреть. Должно быть, ваши родители очень много заплатили, чтобы создать вам новую жизнь. Не так ли, Ярина Олеговна Золотова?
Меня обдало холодом ужаса, а на голове зашевелились волосы. Захотелось свернуться калачиком и просто исчезнуть. Прошлое снова меня настигло.
- Как вы…?
Следователь расплывается в самодовольной ухмылке.
- Одни хорошо прячут, другие умеют искать. Вам просто не повезло оказаться на этом Острове и стать любовницей Германа Полянского. С другой стороны это прекрасный пример того, что от судьбы не уйдешь. Рано или поздно люди вокруг должны были узнать, с кем имеют дело. И мой долг как служителя закона оградить их от вас. Как вы думаете, кому в этой ситуации поверят? Мне или такой как вы?
Я смотрю ему в глаза. В сумраке салона они кажутся черными дырами, в которые меня начинает затягивать. Это просто очередной страшный сон. Сейчас я ущипну себя и, все пройдет. Но ни машина, ни эти двое никуда не деваются.
- Чего вы хотите от меня? Чтобы я взяла на себя смерть Германа? Я его не убивала.
- Заманчивая идея, но нет. Посадить вас будет просто. Любой прокурор с радостью ухватиться за ваше прошлое, но мне от этого особой пользы не будет. Я не для этого тащился на этот чертов Остров из теплого офиса в Столице. Мне нужна правда. Очень громкая правда. А здесь не очень-то любят поболтать. Вы меня понимаете?
Еще как. От этого мне легче не становилось.
- Вы тщеславная скотина, - шиплю я, но Тетерич не обижается.
- Совершенно верно. Принцип ты-мне, я-тебе лучшее, что изобрело человечество за время своего существования. Всего лишь маленький шантаж для общей пользы. Вы помогаете мне найти убийцу Полянского, я сохраняю в тайне ваш маленький секрет. И все, хеппи энд. Все счастливы.
Я обхватываю себя руками. В машине довольно тепло, но мне холодно. Господи, но почему сейчас. Я ведь только начала создавать новую жизнь.
- Ну а вам, какое до всего этого дело? – спрашиваю у брюнетки, которая до сих пор молчит.
- У майора Мальцевой здесь свой интерес, - отвечает за нее Тетерич. Инга награждает его быстрым и острым, как игла взглядом, но молчит. – Так вы готовы оказать нам посильную помощь в расследовании?
Теперь мы молчим все. Они ждут моего ответа. Очень хочется проорать нет, но какой у меня выбор. По крайней мере, пока я все не обдумаю. Сейчас же лучше сделать вид, что я полностью покорна. Слабо киваю.
- Отлично, Ярина, едем в Город. - Тетерич удовлетворенно откидывается на сиденье и начинает разворачивать машину. – Нужно провести официальный опрос последнего свидетеля. Маленький спектакль для Булатова. Сейчас я все вам подробно объясню. И без фокусов, не то пожалеете.
Острова у Дальних берегов. 11. Октябрь 2006
Продолжение читайте на страницах дневника Сновидицы.