Вы слышали про такие понятия как hard skills и soft skills? Предлагаю разобраться что к чему, и почему их важно указывать в резюме.
Soft skills – это тоже самое, что компетенции. То есть это те ваши навыки, которые применимы в различных сферах и делают вас успешным, независимо от сферы деятельности. Например, навыки коммуникации, лидерства, работы в команде, планирования и организации деятельности, креативность, инновационность. Эти навыки часто развивают на многочисленных тренингах, потому что от них зависит успешность вашей деятельности и, следовательно, эффективность деятельности компании в целом. Кроме того, soft skills сложнее развить, потому что тут дело касается вашего поведения, восприятия, характера. А с этим нам сложно сразу сладить, нужна тщательная отработка.
Зато hard skills с точки зрения освоения идеальны. Ведь это навыки, которым вы можете научиться сами. Сидя дома и не посещая тренинги, грубо говоря. Это владение различными программами, методом слепой печати, знание законов, знание экономики, программирования – все это можно назвать образованием. То есть владением знаниями. Именно теми знаниями, которые нужны работодателю.
Но не думайте, что важны только hard skills. Хороший специалист обладает как одними, так и другими навыками. И важно гармонично развивать эти два направления.
Порой работодателями чаще ценятся даже soft skills. И это не с проста. Ведь программе вас можно быстро научить, отправив на курсы. А вот навыку ведения переговоров или лидерству научить гораздо сложнее. Одним тренингом тут явно не обойтись, ведь развитие компетенций – дело долгосрочное.
Если хотите читать больше информации о карьере, трудоустройстве, составлении продающих резюме и продвижении по карьерной лестницы, то подписывайтесь на мой канал, в котором я (HR / кадровик / рекрутер - кому как больше нравится) рассказываю карьерные секреты.
Также заходите в гости в мой HR-блог в инстаграм - https://www.instagram.com/easy_job_start/
Буду рада вашим лайкам=)