Многие владельцы дачных домиков столкнулись с тем, что для совершения любых действий с имуществом им требуется оформить документы на собственность. Право собственности можно зарегистрировать в территориальном органе – службе регистрации того района, в котором расположен участок. Рекомендуется сразу заниматься подготовкой документов на дом и участок.
Процедура оформления несложна:
- в соответствующем территориальном органе написать заявление;
- подать документы о праве владения;
- потребуются кадастровые паспорта участка и дома;
- также нужны документы, подтверждающие личность заявителя (обычно предоставляют паспорт);
- технический паспорт дома;
- оплатить госпошлину и предоставить квитанцию;
- сдать документы, получив расписку от сотрудника;
- получить через 1 месяц свидетельство о регистрации.
На первый взгляд простая процедура может растянуться на долгое время, если нет соответствующих документов. С такой проблемой часто сталкиваются хозяева участков, являющихся частью садовых товариществ или купленных давно. В этом случае первым делом должно стать обращение в местную администрацию, куда нужно предоставить подтверждение о покупке дома, которая была совершена до марта 1990 года. Там же следует написать соответствующее заявление.
Владельцу также придется самостоятельно составить план участка, указав его границы и размеры.Результат самостоятельного межевания должен быть согласован с соседями. Без их подписи документы не примут.
Выходом в ситуации, когда найти соседей не удается, является запрос из кадастровой палаты. По нему соседям высылается повестка, в которой указывается дата и время межевания. Если в назначенное время они не явятся, то будет считаться, что они согласны с установленными границами. Результатом обращения должна стать выдача проекта, с указанием границ участка. Это занимает около месяца.
Следующий этап сбор документов на участок. Для этого потребуется:
- подготовленный проект;
- документы, подтверждающие покупку дома на участке;
- заявление.
Этот пакет подается в территориальные органы управления, и через 2 недели можно получить документы с подтверждением права собственности на землю.
Завершающим этапом оформления является разработка кадастрового паспорта и регистрация участка. Для этого документы подают в регистрационную службу, в которой через месяц выдается свидетельство, подтверждающее законность владения дачей.
Остались вопросы или требуется профессиональная помощь юриста по жилищным вопросам, обратитесь за консультацией.
Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-56