Клиенты - товарищи недоверчивые. Особенно когда дело касается возрастных. Особенно тех, которым визажиста выбирала дочка.
Ведь мы-то выбираем сами, смотрим портфолио, отзывы, составляем какое-то мнение о специалисте. А бабушке подсунули какую-то молодую девицу в рваных джинсах, и уверяют, что-де она лучше знает, что тут красиво. А почему доверять нужно ее мнению, не ясно.
И вот ты делаешь бабушке невесты мега-невесомый тон, румянишь, рисуешь бровки, все ходят комплименты делают ("помолодела, мать, лет на 15!"), тушуешь-тушуешь нежные персиковые тени ... А она уже сорок минут ждет: тени-то голубые когда будут? До бровей? С перламутром? Это как это не будут? А ну-ка смывайте! Сама накрашусь!
Вот она сидит, красивая. А по чьим меркам? По чужим меркам. Привыкла она 30 лет рисовать эти тени, потому что в ее молодости так было модно, и другого уже и представить не может на себе. И все другое - некрасиво. И в чужие стандарты красоты она не верит.
Что делать? Рисовать ей ее голубые тени.
С клиентом, который не видит в тебе профессионала и не доверяет твоему вкусу, однозначно нужно делать то, что он хочет, только более качественно. Брови-ниточки водостойкой подводкой? Значит, брови-ниточки, но симметрично и там, где должны быть брови анатомически, а не как она рисует на 3 сантиметра выше. Губы-пельмешки? Ок, опять же, симметрично и аккуратно. Когда клиент увидит, что все его пожелание удовлетворены, и все сделано прилично и даже лучше, чем дама делает сама, он успокоится. И в следующий раз разрешит сделать брови не миллиметр шириной, а два, и тени свои голубые с перламутром тушевать все-таки не до бровей. А в третий так и вовсе разрешит на бежевые перейти.