Именно такой вопрос нам задал читатель на нашем форуме. Как мы понимаем, его интересует, насколько безопасна для его автомобиля заправка при одновременном сливе топлива в резервуары с точки зрения риска заправить в бак топливо с "осадком" (ведь есть же стереотип о том, что заправляться одновременно со сливом или сразу после него не стоит, так как можно залить топливо, в котором будет иметься взвесь твердых частиц и т.д.). Хотя, возможно, его волнует вопрос собственной безопасности. В любом случае беспокоиться не о чем и вот почему...
Прием бензовозов проводится по строгому регламенту, который подразумевает целый ряд выдерживаемых процедур. Так, цистерну нужно заземлить, поставить под колеса противооткатные башмаки, проверить наличие пломб, подготовить к использованию необходимое оборудование. Прежде чем топливо будет слито в подземный резервуар, оператор проводит отбор пробы, ее осмотр на содержание механических примесей и воды.
Только после целого ряда манипуляций начинается собственно слив, который также занимает не так уж мало времени, особенно если топливо сливается из нескольких отсеков цистерны или в несколько резервуаров АЗС. Не закрывать же на все это время заправку!
При этом следует понимать, что топливо с бензовоза сливается в одни резервуары, а на ТРК подается из других. И даже по окончании слива бензин или солярка на колонки подается не сразу, в любом случае порядка 15–20 минут будет сделана выдержка для более корректного учета.
Теперь что касается возможной "взвеси". Качество топлива зависит в том числе и от того, в каком состоянии находятся резервуары на заправке и при каких условиях осуществляется слив.
Зачистка резервуаров производится ежегодно. Выкачивается все топливо, емкости прочищаются, калибруются заново, чтобы уровни соответствовали (количество топлива, которое пришло и которое находится в резервуаре). По итогам работ на каждый резервуар составляются документы, которые также находятся на заправке. Все это прописано в регламенте, который сотрудники АЗС должны выполнять.
Топливо сливается через шланги, которые герметично подключаются с одной стороны к бензовозу, с другой – к резервуару. Все соединения выполнены таким образом, чтобы не было испарения топлива, соответственно, в процессе слива внутрь не могут попасть ни вода, ни твердые частицы. Кроме того, в резервуарах стоят фильтры, очистители, которые предотвращают попадание осадка.
В общем, если персонал АЗС выполняет регламенты по обслуживанию резервуаров и прочих систем, по сливу топлива и так далее, то никаких проблем с качеством топлива или безопасностью клиента при сливе автоцистерны быть не должно.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".