Вслед за главой Нового Уренгоя, за школьника Николая Десятниченко, выступившего с неоднозначной речью на Всенародном дне скорби по жертвам войны и тирании в Бундестаге, вступились преподаватели школы, в которой обучается молодой человек.
Выступление школьника в ходе российской презентации было посвящено одному из переломных моментов Второй мировой войны – Сталинградской битве и последовавшему затем так называемому «сталинградскому котлу» - окружению немецких войск, в ходе которого несколько десятков тысяч немецких солдат оказались в советском плену.
По словам школьника, совместно с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями он разыскал информацию о Георге Йохане Рау. Молодой человек рассказал, как тот попал в сталинградский котел и умер от «тяжелых условий плена», как и многие другие солдаты вермахта. Их он назвал «невинными жертвами». «История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули на посещение захоронений солдат вермахта вблизи города Копейск, — отметил школьник. — Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты», - добавил он.
Выступление Десятниченко вызвало бурю негодования в социальных сетях. Пользователи отметились сотнями гневных комментариев, самыми мягкими из которых были призывы устроить мальчику самосуд и «поувольнять и посадить всю школьную администрацию».
По словам учителя немецкого языка новоуренгойской гимназии Людмилы Кононенко, слова Десятниченко вырваны из контекста. «Свой доклад он заканчивает словами: «Я искренне надеюсь, что во всем мире восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн. Война коснулась и семьи Николая, его прадедушка – участник Великой Отечественной Войны. Ни в коем случае гимназист не оправдывает действия фашистов. Цель траурного митинга в Бундестаге - это сохранение памяти об ужасах и жертвах войны с обеих сторон. Немецкие школьники в гимназии исследовали и зачитывали биографии русских солдат, погибших на территории Германии, а российские школьники изучали биографии немецких солдат, погибших на территории Советского Союза», - приводит «Север-Пресс» слова преподавателя.