Планерное Щёкино. Новый подмосковный аэродром рядом с Шевлино.
Разбор реактивного. Видеообзор Л-29 от авиационного блогера Илеза Илиева.
Тает лёд? Росавиация, Минтранс, Ространснадзор поговорили с представителями АУЦ.
Универсальное пилотское. Алпина-авиа набирает курсантов на европейские LAPL и PPL.
Здравствуйте! С вами Александр Швыдкин и вы смотрите FlightTV – программу для всех влюблённых в небо. Спонсор этого выпуска промышленная ассоциация Мега, разработчик видеоэндоскопов и высокоскоростных видеокамер.
Новости авиации!
Заканчивается осень, птицы улетели на Юг, а планеристы аэродрома Шевлино переехали на шесть километров западнее и по соседству с небольшой авиамодельной полосой разметили и выровняли грейдером две перпендикулярные взлётно-посадочные полосы по тысяча двести метров каждая. Новый дом для планеристов Шевлино получил такое же шипящее название – Щёкино! Это перебазирование планировалось давно, потому что полноценно развиваться можно только на собственной земле. Впереди у планеристов много дел, и много ещё денег придётся закопать в землю. Предстоит большая юридическая и административная работа, но перспективы владельца не пугают – строится своё. Да и за время строительства Шевлино получен хороший опыт. Тем не менее Щёкино уже ждёт арендаторов. Администрация нового аэродрома обещает, что в первые годы условия базирования будут льготные.
===
Илез Илиев, старший авиационный инженер аэродрома «Орловка», протестировавший по нашей просьбе в прошлом выпуске авиационные эндоскопы, выложил в своём видеоблоге в Ютубе обзор реактивного самолёта Л-29 Дельфин. Двадцать шесть минут довольно подробного рассказа о техническом устройстве планера, кабины, крыла и шасси Л-29 будут интересны всем любителям реактивной авиации. Видеоблог Илеза можно найти в поисковой строке Ютуба по названию SKY PISTONS
===
В Москве прошёл круглый стол на тему Проблем правового регулирования авиационного образования и подготовки авиационного персонала в России. Подробности – в нашем первом репортаже.
Инициатором круглого стола стал новосибирский юрист Константин Малышев, который пришёл в АОН полгода назад и столкнулся с проблемой, что у них на аэродроме Мочище, где тренируется почти половина сборной по планерному спорту, нет авиационного учебного центра. Более того, в России нет вообще ни одного планерного АУЦ. А документы, которые новосибирцы подали на свой учебный центр, застряли на согласовании в МТУ и в Росавиации. АОРА-Россия инициативу поддержала, и пригласила начальника управления лётной эксплуатации Росавиации Максима Костылева и заместителя директора департамента госполитики в гражданской авиации в Минтрансе Андрея Шнырёва. Со стороны АОН на круглый стол пришли в основном руководители закрытых росавиацией авиационных учебных центров и те, кому сертификат АУЦ так и не дали – АБН-Аэро, Алпина-авиа, Размах Крыльев, Челавиа и другие. Первым и основным вопросом стала ситуация с утверждением и временем рассмотрения документов по АУЦ.
Владимир Тюрин, президент АОРА-Россия
Одна из горячих тем, которая обсуждалась, это вопрос утверждения программ подготовки, потому что это занимает самую большую часть времени при сертификации авиационных учебных центров. Мне кажется, мы плотно её обсудили.
Максим Костылев сказал, что за прошедший год к ним в управление лётной эксплуатации поступило 2000 программ, при том, что у него в управлении работает всего 27 человек, и они чисто физически не успевают рассматривать все документы.
===
Все наши АУЦы можно пересчитать по пальцам одной руки. Но выход есть даже и в такой ситуации – можно выучиться за рубежом, и получить европейское пилотское. Аэроклуб «Алпина-авиа» презентовал совместную программу с чешcкой лётной школой BlueSky, и, вы знаете, на наш взгляд, это хорошее предложение.
Несколько лет назад в аэроклубе «Алпина-авиа» получили свидетельство эксплуатанта, подготовили лётный класс и учебную программу, собрали и сертифицировали авиационный тренажёр, открыли гостиницу.
Николай Куваев, директор ассоциации «аэроклуб Алпина-Авиа»
Аэродром «Северка» пользуется популярностью, и каждый второй, который приезжает сюда отдыхать, задаёт один и тот же вопрос – а где научиться летать. Некоторые первый раз вообще видят пилотскую кабину, и какие приборы в ней установлены. Человек загорается этим желанием.
Но сертификата АУЦ им не дали. Желающих научиться летать в подмосковье много, люди хотят быть пилотами, и приезжают на аэродром знакомиться с авиацией. Но сейчас в АОН такое время, что программы и Алпины, и доброго десятка ещё таких же аэроклубов по всей стране не находят понимания у нынешних руководителей Росавиации, и многие из желающих летать уезжают учиться за границу. И члены аэроклуба «Алпина-авиа» спрашивали совета – где учиться? Куваев подумал – раз такое дело - почему бы не сделать совместный учебный центр с какой-нибудь зарубежной школой.
Воплощение идеи заняло без малого два года ...
Полная текстовая версия выпуска - на нашем сайте http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-75.html