Найти тему
Flight TV

Flight TV - Выпуск 67

Наши победили! Завершились 52 чемпионат России и кубок мира по вертолётному спорту.

Здравствуйте! Это 67, заключительный спецвыпуск FlightTV. Сегодня мы расскажем о борьбе за 3-4 места и финальных соревнованиях в слаломе и в развозке грузов. Спонсор нашего выпуска – федерация вертолётного спорта России. В студии Александр Швыдкин.

Финальный день вертолётных соревнований начался с традиционного медосмотра и предполётного брифинга, после чего экипажи, ставшие накануне победителями, продолжили борьбу за 1-2 и 3-4 место во втором этапе кубка мира. Третье место в слаломе занял экипаж Тупикова и Пинтелина, а в развозке грузов бронзу взяли Дегтярь и Васильев, обыграв единственный в финальных соревнованиях иностранный экипаж украинцев Любови Приходько и Владислава Стависюка.

В финале развозки грузов было два полёта, закончившихся победой Юрия Яблокова и Константина Подойницына, которые безупречно пролетели трассу в первый раз за 35 и 3 десятых секунды, во второй раз за 34 и 7 десятых секунды, а их соперники Андрей Орехов и Вадим Сазонов были на несколько секунд медленнее плюс набрали в первом полёте 10 штрафных очков.

В финале слалома победители кубка по развозке грузов Яблоков и Подойницын за два полёта проиграли экипажу ЦСК ВВС Виктору Дегтярю и Петру Васильеву, выступавшим на Ми-2. В первом полёте экипаж ЦСК прошёл трассу без ошибок за 85 секунд, а Яблоков и Подойницын за 81 и две десятых секунды, но получили 10 штрафных очков за пролив воды, и в итоге их результат превратился в 91 секунду. Во втором полёте обе команды сработали без ошибок, но Ми-2 прошёл трассу за 82 и две десятых, а робинсон за 83 и 3 десятых секунды.

Виктор Дегтярь, пилот-инструктор ЦСК ВВС, лётчик спортивного экипажа

Получилось. Мы сами удивлены, потому что экипаж был очень опытный. Я не про себя говорю, про тот экипаж. Очень опытный экипаж, они владеют вполне, всё что можно было выжать из той машины, и техника пилотирования у них, и оператор прекрасно работал. По-видимому, сработала психологическая подготовка, у нас оказалась крепче. Мы со своей машины выдавили всё, что могли, и даже больше. Не подвела наша техника. Русская машина – лучшая машина.

Победа экипажа ЦСК ВВС весомее ещё и в том плане, что они соревновались на Ми-2, который весит существенно больше чем робинсон R-44, и тренировались меньше. Но несмотря на четырёхкратную разницу в массе, всё равно есть масса спортивных факторов, которые помогают или не дают выйти вперёд. В данном случае Дегтярю и Васильеву повезло, что их соперники по слалому пролили воду.

Ирина Грушина, президент федерации вертолётного спорта России

У частных пилотов на вертолётах Робинсон больше возможностей тренироваться, потому что они в принципе завязаны со свободным временем и с финансовыми возможностями. Наши экипажи – они всерьёз занимаются спортом, поэтому они уделяют очень много в общем-то и времени своего свободного, они тренируются в любую свободную минуту и у них есть такая возможность в Конаково. Что касается военных экипажей, у них есть чётко оговоренные сроки учебно-тренировочных сборов, они короткие очень, бывает обычно не больше двух сборов в году, то есть им, собственно говоря, тренироваться всерьёз негде, не на чем, не на что и так далее. Поэтому когда они прилетают сюда в Конаково на день раньше, то они здесь так с упоением тренируются.

Везение и количество тренировок – важные факторы, но не надо забывать про, пожалуй, основной фактор – слётанность команды. Ведь в вертолётном спорте экипаж – это два человека, и заслуга в победе – общая. А уж если говорить про слалом, то здесь работа оператора особенно важна.

Константин Подойницын, частный пилот, оператор экипажа

Должен уже заранее предвидеть ситуацию и работать на опережение. То есть ты вытормаживаешь заранее, вытормаживаешь пилота, вытормаживаешь снаряд с которым ты работаешь. Это и является основной сложностью.

Пётр Васильев, лётчик-инструктор ЦСК ВВС, оператор экипажа

Здесь на скоростях мне нужна его точность выполнения команд. Я ему говорю, на какой скорости несу ведро до ворот. Если он этого не сделает, я тоже ничего не сделаю. Оператору надо своевременно дать чёткую понятную команду лётчику, тогда он вот выполнит то, что мне надо и куда мне надо.

Слётанные экипажи понимают друг друга без слов. Например, в первый день кубка у Петра отстегнулась так называемая «фишка» и они остались без голосовой связи, что не помешало им завершить упражнение и победить, общаясь с помощью жестов. Васильев говорит, что в принципе им даже не обязательно разговаривать голосом, можно работать и жестами. Но, естественно, этому нужно учиться, как и многому другому.

В итоге по результатам российского этапа кубка мира весь пьедестал в обоих дисциплинах заняли российские экипажи.

Ирина Грушина, президент федерации вертолётного спорта России

Вообще это было ожидаемо, хотя австрийцы были готовы составить очень серьёзную конкуренцию.

Подробную текстовую версию выпуска можно прочитать на нашем сайте http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-67.html