Найти тему
Design&Productivity

Как разговаривать с топ-менеджерами

В какой-то момент в жизни дизайнера наступает время, когда приходится общаться по работе с «высоким начальством» (как правило, недизайнерами) — возможно, заказчиками, топ-менеджерами или владельцами бизнеса. Иногда это даётся тяжело — может даже показаться, что тебя не понимают или не воспринимают всерьёз.

Вот несколько советов, которые помогут выглядеть убедительно и добиваться желаемого.

1. Во-первых, не надо никакого противопоставления дизайнеров и недизайнеров. Не надо делать вид, что дизайнеры — какие-то особенные. Мы все просто люди, и, судя по всему, работаем или собираемся работать над одним проектом. Говорите о сути проекта, а не о дизайне.

2. К руководителям (к топ-менеджерам особенно) не стоит приходить с проблемой. Приносить проблему надо всегда вместе с решением. Если вы приходите с решением — вы говорите на языке слушателя. Дальше решение уже можно обсуждать, можно даже его перепридумать — это, во всяком случае, интересно. Если же вы приходите с проблемой без решения — вы просто раздражаете.

3. Ко встрече надо готовиться. Вообще, ко всем встречам хорошо бы готовиться, но если встречаться предполагается с высоким начальством, нельзя не сделать «домашнее задание» — хорошо ориентироваться в теме разговора и быть готовым ответить на любой вопрос. Даже если ожидается, что встреча займёт всего 5 минут. Большинство вопросов, которые вам могут задать, несложно предсказать заранее. И придумать хорошие ответы.

4. Когда встреча началась — сразу, первым же предложением, озвучьте её цель (надеюсь, всем очевидно, что цель должна быть чётко сформулирована). Если у вас презентация — из первого слайда должно быть понятно, чего вы хотите. Не надо никаких лирических подводок — сэкономьте всем время и переходите сразу к делу.

5. Любое ваше утверждение должно быть подкреплено фактами. Мнения и оценочные суждения лучше оставить при себе. Тем более не стоит жаловаться или говорить плохо о коллегах или конкурентах.

«Дизайн нашего сайта — полное говно. Я сделал новую версию и хочу её показать» — даже если это чистая правда, простите, но вас нельзя воспринимать всерьёз. «Конверсия в заказы на нашем сайте 1%. Мы придумали, как её улучшить — первые A/B-тесты новой версии показали 5%.» — вот это разговор здорового человека. Если фактов нет, значит, возможно, вам рано идти на встречу.

6. Если есть вероятность, что начальство или заказчики могут отклонить ваше предложение — дайте больший выбор. Например, не просто предлагайте одну новую версию сайта, а покажите три варианта. И скажите, какой считаете лучшим и почему. Выбрать всегда легче, чем согласиться на единственный вариант.

7. Вообще, предлагая любое решение, помогите его принять. Например, опишите последствия внедрения и последствия промедления с внедрением. Человеку должно быть легко и комфортно сказать «да», помогите ему с этим.

Правило. С высоким начальством говорим по такой схеме: цель встречи — проблема — факты — варианты решения — почему это сработает.

Если такой подход начать употреблять не только в разговорах с топ-менеджерами, а вообще всегда, можно в какой-то момент стать топ-менеджером самому.

* * *

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.