Новая битва старых врагов. Morgan за англичан и Wiesman - за немцев.
Morgan против Wiesmann – не просто битва английского духа с его извечным врагом, Германией. Она еще и идет в таком мультяшном виде, что дальше некуда. Обе машины настолько характерны, что так и тянет взглянуть, не останется ли после старта за ними нарисованной лужицы. Или пузыря с буквами, имитирующими какой-нибудь смешной звук.
Они живут на грани, эти двое. Мелкие фирмочки, чей продукт более мрачный писатель, чем я, обозвал бы откровенными автокарикатурами с мизерным тиражом. Morgan вы знаете: ясеневый каркас, винтажная эстетика, допотопная динамика. Но его Aeromax нам очень по душе: внешность мультяшного супергероя, культ малого веса и неистовая энергия. В версии Supersport современное ретро Aeromax выражено еще экстремальнее.
Все крупные игроки авторынка предлагают роскошные схемы индивидуализации. А старомодная индивидуальность Morgan сама нечаянно совпала с духом времени. Но и Morgan мыслит прогрессивно. Ожидается автомобиль на топливных элементах, и поговаривают о целом новом модельном ряде. Aero SS – новый продукт под старым брендом, Aeromax со съемной крышей. И увесистым ценником под €150 000... Такой оптимизм встретишь лишь у самых отчаянных футбольных фанатов!
Но Wiesmann – зверь еще более экзотический. За цельнотянутые элементы английской автоклассики в дизайне так и тянет обозвать его немецким TVR - машины собраны и сконструированы исключительно качественно. Ограниченная серия MF5, что на фото (всего будет выпущено 55 машин), оснащена 5-литровым V10 от BMW и 7-ступенчатой трансмиссией SMG. Сходите на сайт Wiesmann, взгляните на их завод: изящное модернистское здание, рядом с которым гнездо Morgan выглядит кучей сараев и бытовок.
База Morgan в Молверне расположена недалеко от Котсуолда – самой что ни на есть буколической Англии. Здесь, кроме живописных деревушек с домиками из песчаника и пропахшими сиренью старушками, имеются и великолепные дороги. Но, погода, увы, коварная. Небо иногда синее, но чаще грозовое. Толстые тучи беременны потопом, который и Ноя заставил бы пересмотреть свою стратегию спасения.
Поэтому мой первый заезд в Morgan стал прикидочным. Признаюсь сразу: мне нравится стиль Morgan. Мы живем во все более конформистском мире, порабощенные технологиями и айфонами. Morgan Aero SS не имеет ничего общего с iPad. Его интерфейсы разбросаны повсюду. Чтобы открыть карикатурную дверцу, нажимаешь вертлявую кнопочку и цепляешь пальцем крошечную дверную ручку. Человеку ростом выше метра семидесяти семи придется принять позу эмбриона. А усевшись, пытаешься понять, как вести машину сосками – так близко к груди придвинут руль. Обшивка рулевой колонки хлипкая, а кнопки (сборная солянка от BMW и от Morgan) разбросаны беспорядочно. Одним словом, бардак.
AEROMAX НАМ ПО ДУШЕ: ВНЕШНОСТЬ МУЛЬТЯШНОГО СУПЕРГЕРОЯ, КУЛЬТ МАЛОГО ВЕСА И НЕИСТОВАЯ ЭНЕРГИЯ
Однако, нацеливая Morgan носом на хорошую дорогу, не соскучишься. Перед тобой открываются панорама формованного вручную алюминия с вентиляционными щелями и далекие корпуса фар. А вот удержать эту панораму в нужном направлении – задачка еще та. Благодаря мотору BMW – 367-сильному 4,8-литровому V8 – и легкому кузову из алюминия соотношение мощность/вес у Aero SS равно 315 л.с. на тонну. Электронное распределение тормозного усилия есть, но никакого трекшн-контроля, кроме правой ноги водителя. (Когда на выходе с мокрой развязки у меня соскальзывает правая нога, приходится изо всех сил работать сосками.) Несмотря на громкие заявления о прочности кузова, автомобиль не такой уж и жесткий, поэтому даже через 60 км первые впечатления таковыми и остаются.
Wiesmann – темная лошадка, но он поражает сразу. Дорогущий автомобиль, целых 160 штук евро. Еще кучу денег можно выкинуть и на индивидуализацию Wiesmann. Причем покупатели, кажется, просто счастливы снять с себя последнюю рубашку в обмен на что-то вроде (выборка навскидку): трехслойный металлик "красная ракета" (€3109), модные штампованные легкосплавные диски BBS (минус 7 кг, плюс €5210) или то, что Wiesmann называет "аудиопакет Sound Concept 4" (куча колонок и вуферов, €2899).
Стоит ли говорить, что комплектация нашей машины – крашеная решетка, колеса и салон в цвет кузова – не могла быть более немецкой, даже будь у него муллет, патетический рок из колонок и братвюрст в выхлопной трубе. Пока я его не увидел, я не знал, что автомобиль можно превратить в трансвестита. Оказывается, можно.
НАША МАШИНА НЕ МОГЛА БЫТЬ БОЛЕЕ НЕМЕЦКОЙ, БУДЬ У НЕЕ ДАЖЕ МУЛЛЕТ И БРАТВЮРСТ В ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЕ
Все, все, довольно насмешек. На самом деле Wiesmann MF5 действительно очень хорош, чем и сокрушает предубеждения. Во всех ключевых аспектах.
Если убрать макияж, останется родстер с правильными пропорциями. Особенно вид сзади, с кормы двухметровой ширины. В глубине души я модернист, но мне нравятся простые чувственные линии спорткаров 60-х, и MF5 очень на них похож. Да, зад у этой машины обширный. Но когда это было плохо?
Как и у Morgan, у него тоненькие дверные ручки и изящные двери. Перебираешься через массивные пороги (кузов – клееный и клепаный алюминиевый монокок) и падаешь в прекрасно обтянутое спортивное сиденье. После Morgan в Wiesmann сразу ощущаешь несколько вещей. Первое – качество сборки просто сенсационное, а второе – соски могут расслабиться: рулить им не придется.
Здесь больше циферблатов и шкал, чем в зале управления какой-нибудь АЭС. Все они – по центру, кроме светодиодного индикатора включенной передачи, который сидит над рулевой колонкой. Кнопки алюминиевые, но бильярдный шар на рычаге коробки и внутренние ручки – из пластика, крашенного под алюминий. Салон выполнен в ядреном красном, как эротическое белье, но комбинация алькантары и кожи просто великолепна. Есть даже места для мобильника и прочего дерьма, которые мы обычно таскаем с собой.
Завожу мотор, и BMW V10 издает знакомый грохот: мощный, но неровный. На первой – впечатление переодетого М5. Но ненадолго. При весе 1395 кг MF5 существенно легче, чем автомобиль-донор. Оттого Wiesmann разгоняется так, что М5 покажется вялым. И хотя SMG, может, и затмили новейшие системы с двухдисковым сцеплением, но в ней есть качество механики и сопротивление, которое соответствует свирепому характеру машины.
На мокрой дороге с ним шутить не стоит. Даже со всеми включенными системами стабилизации, и даже когда я настроился на потенциал MF5, я все равно не мог абсолютно точно определить, сколько у него осталось цепкости в запасе. С широченной задней резиной 325/25, по идее, ее должно бы быть много, но для начала лучше придерживаться старой школы прохождения поворотов: "медленный вход/быстрый выход", с которой знаком любой, кому приходилось ездить на старом английском спорткаре. А слишком легкий, с высоким передаточным числом руль совсем не помогает приладиться к машине.
Но скоро дело резко идет на поправку. В отличие от расхлябанного Morgan, MF5 кажется единым целым. Когда дорога подсыхает, можно разогнаться посильнее, и он послушно пуляет до скоростей, граничащих с сумасшествием. Сотню он делает за 4 с, максималка – около 300 км/ч, а дикие обороты при разгоне на одной передаче постоянно держат в напряжении. Morgan, с другой стороны – вальяжный и громогласный старикан, охотно берущийся за дело, когда раскачается. Правда, раскачать его не легче, чем старого пса, дремлющего в тепле у камина. Пара выхлопных труб по бокам Aero SS издает истинно геройские звуки: он поет баритоном, стоит лишь пощекотать педаль. Но на ско-рости точностью и информативностью управления, как Wiesmann, отнюдь не радует. "Немец" и вправду отличный автомобиль!
А уж когда сравнишь скрипучие панели Morgan с прецизионно складывающейся крышей MF5, становится ясно, что только безнадежный упрямец может презреть объективность и предпочесть идиосинкразического бритта темной немецкой лошадке. Wiesmann обставляет Aero SS по всем драйверским пунктам. Еще один образчик типично германского продукта. И это автомобиль, а не картинка из комикса. Чтоб его... Зато Morgan, по крайней мере, не красит губы!