Найти в Дзене
ABW

Крепче любой валюты. Как менялись цены на Audi 80 за последние 15 лет

Беларусь, как известно, идет по своему особенному пути. Ему же следует и рынок подержанных автомобилей с его непредсказуемым ценообразованием. Где еще заурядная "бэушка" может годами не дешеветь или даже становиться дороже? Типичный пример - Audi 80, которая у нас демонстрирует потрясающую ликвидность. 

Мы подозревали об этом и раньше, а теперь знаем наверняка, потому что, покопавшись в архивах, узнали и сравнили цены с 2002 по 2017 годы. Причем изучали стоимость сразу двух "объектов". Первый - Audi 80 B3 1987 года выпуска (обычно такие предлагались с карбюраторным 90-сильным мотором 1.8). Второй - модернизированная Audi 80 B4 (наиболее распространены версии с 2,0-литровым мотором) 1992 года. 

-2

Немного истории

-3

Первые два года "бочка" выпускалась только с кузовом седан, в 1988-м появилось двухдверное купе, а в 1991-м - кабриолет, который продержался аж до 2000 года (у первого поколения А4 открытой версии не было). Наконец, лишь в 1992-м, то есть спустя шесть лет после выхода модели на рынок и всего за три года до снятия ее с производства, был начат выпуск универсала Avant. 

-4

Отличия между просто "восьмидесяткой" В3 (1986-1991 г.в.) и более поздней В4 (1991-1995 г.в.) не ограничиваются одними только изменениями в стайлинге (иной фальшрадиаторной решеткой, фарами, бамперами и т.д.). В ходе модернизации модели была увеличена длина не только кузова (+89 мм), но и длина колесной базы (+66 мм), вместо 14-дюймовых колес установлены колеса R15. Произошли изменения и в салоне: теперь спинки задних сидений можно разложить, за счет чего увеличить объем далеко не самого выдающегося в классе багажного отделения - старая "восьмидесятка" этой возможности была лишена.

-5

Также был пересмотрен силовой ряд. Поначалу Audi 80 оснащалась бензиновыми моторами 1.6 (70 л.с.), 1.8 (90 л.с.), 2.0 (113 л.с.), 2.0 16v (136 л.с.), дизельными 1.6 TD (80 л.с.) и 1.9 D (68 л.с.). Вспомним, что параллельно выпускалась и модель 90 - не что иное, как та же "восьмидесятка", но с некоторыми отличиями в дизайне, с более богатым оснащением и моторами от "сотой" серии: 2.0 (115 л.с.), 2.3 (136 и 170 л.с.). С появлением В4 серию 90 упразднили. Силовой ряд модернизированной Audi 80 был пересмотрен, остались только мощные моторы 2.0 (90 и 115 л.с.), 2.3 (133 л.с.), 2.6 V6 (150 л.с.), 2.8 V6 (174 л.с.), 1.9 TD (75 л.с.) и 1.9 TDi (90 л.с.). 

Были и экстремальные версии. Сначала - купе Quattro V20 с 2,2-литровым двигателем мощностью 220 л.с., затем появилась модификация S2, под капотом которой был установлен 2,2-литровый турбомотор мощностью 230 л.с. Для тех, кому и этого было мало, предложили суперуниверсал Avant RS2 с 2,2-литровым турбомотором в 315 л.с., разработкой и производством которого занимался завод Porsche.

Почему именно Audi 80? Эта модель еще с 1990-х пользовалась популярностью и уважением белорусских автолюбителей. И с возрастом оставалась ценным приобретением за счет нескольких важных качеств: оцинкованного кузова, простой и достаточно надежной конструкции. Отсюда и стабильное сохранение цены. 

-6

Если копнуть совсем глубоко, заглянув в архив газеты "Автобизнес" за 1996 год, то мы узнаем, что за Audi 80 B3, тогда еще 9-летнюю, просили порядка 5500-5900$, а за 5-летнюю В4 - 11.500-12.500$. Любопытно, что и в конце 1994-го уровень цен был примерно таким же, хотя автомобили-то были на два года моложе!

-7

И все-таки наши изыскания начнем с 2002-го. Во-первых, это красиво: наше путешествие во времени стартует ровно 15 лет назад. Во-вторых, к тому моменту "восьмидесятка" уже перешла в разряд моделей второй, а то и третьей свежести, уровень цен значительно снизился. Но кто бы мог подумать, что эти ценовые рамки смогут продержаться полтора десятка лет?

-8

Так что запоминаем: Audi 80 B3 1987 г.в. стоит порядка 2400-2800$, B4 1992-го - 4000-6000$. Кстати, она уже "бабушка": второй год в производстве находится Audi A4 (B6), цены на белорусском рынке стартуют с 12.284 евро без учета доставки и таможенных платежей (помните такую формулировочку?). 

-9

Переносимся в 2005-й. Мы пока еще смеемся над румынским седанчиком Dacia Logan по цене от 6200 евро (и это за "пустую" базовую версию с 75-сильным двигателем 1.4), не подозревая, что это предвестник волны "бюджетников", которые заполонят наш рынок через 10 лет. 

-10

Нет уж! За 6000 евро можно присмотреть "бочку" 1994 г.в. в кузове универсал, с мотором 2.8 V6 или 1.9 TDI (тут уж кому что больше нравится) и даже с полным приводом quattro. И в цене она много терять не будет. Пример перед глазами: за три года В3 даже дороже стала, в среднем за автомобиль 1987 года просят 2500-3000$. А В4 1992 г.в. стоит 4000-6000$. Стабильность - наше все!

-11

Вот и в 2007-м все на своих местах, нижний порог даже подрос: в среднем 2700-2800$ за "юбилейную" (20 лет!) В3, 4200-4800$ за В4. Ну а что? Новый автомобиль будет в два с лишним раза дороже. Даже неведомый китайский седанчик Geely CK - и тот от 9300$. Мы ведь еще не знаем, что спустя 10 лет у нас откроется завод этой марки...

-12

Начало 2010-го ознаменовано нервозностью на вторичном рынке - грядет повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили до уровня российских. И это провоцирует первую волну глобального обновления автопарка, белорусы массово сбрасывают "старичков" из 1990-х и тащат из Европы и Штатов автомобили 2000-х. Пока не поздно. 

-13

Думаете, старые модели просели в цене? Только не "бочечка"! Она даже "подросла": 2900-3300$ за В3 и 4500-4800$ за В4. 

-14

Ей-богу, самая стабильная валюта в стране - это Audi 80! Что и подтверждает 2011 год. Рубль рухнул в 3 раза, страну накрыла вторая волна массового привоза всего, что только можно из-за границы (старую "таможню" продлили на год, время Ч наступило лишь 1 июля 2011 г.). В конце года доллар стоит около 8500 рублей, Audi 80 B3 - 2650-2770$, B4 - 5000-5500$!

-15

Казалось бы, это предел. Но нет! В 2013-м В3 висит в объявлениях за 3000-3700$, B4 - за 5200-5700$! То есть за 10 лет владельцы "бочек" в цене не потеряли вообще. Сей феномен можно объяснить несколькими факторами. После поднятия пошлин поток подержанных машин из-за границы спал, а ввоз хорошо подержанной "бэушки" и вовсе прекратился, так что предложение в данном сегменте стало ограниченным, что привело к росту цен. 

-16

К тому же на фоне современных моделей, заметно уступающих старым по части ремонтопригодности и стоимости деталей/работ, автомобили вроде "восьмидесятки" получили новую волну спроса у определенной части покупателей. Наконец, машины в принципе стали стоить дороже. Хорошо оснащенные "бюджетники" вроде Hyundai Accent или Skoda Rapid запросто стоят под 20.000$!

-17

Но в 2015-м все перевернулось с ног на голову. Резкое ослабление российского рубля привело к почти двукратному снижению цен в соседней стране на многие товары, в том числе на автомобили. Какой смысл в 20-летней "бэушке" за 5500$ здесь, когда за эти деньга там можно взять новую Lada Granta или 4х4? В общем, цены на автомобили в Беларуси неохотно пошли вниз. 

-18

Но даже при этом стоимость старых Audi по большому счету лишь вернулась к значениям 2002 года! Так, если ориентироваться на график цен нашего портала, то средняя стоимость В3 1987 г.в. составляла 2320$, B4 1992-го - 3650$. В реальности эти машины предлагались даже по более высокой цене: 2000-2400$ и 3400-4000$ соответственно. Находились ли на них покупатели - другой вопрос…

-19

Наконец, пора вернуться в наши дни. Отыграв падение, рынок "вторички", а вместе с ним и цены постепенно восстанавливаются. Почем "восьмидесятки" сейчас? Средняя стоимость В3 - 1410$, B4 - 2740$, причем налицо тенденция к росту. Особенно если смотреть не на средние цифры, а на реальные предложения о продаже. 

-20

Так, если отбросить самые низкие и самые высокие цены, за Audi 80 B3 1987 года просят 1300-1800$, за B4 1992-го - 2100-3000$. И все же это самый низкий уровень для данной модели за весь охваченный период. Как, собственно говоря, и должно быть: с возрастом автомобиль должен становиться лишь дешевле, если, конечно, это не раритет.      

-21

Вопрос в том, что будет с ценами дальше. "Бочки" моложе и надежнее не становятся, да и машин в действительно хорошем состоянии с каждым днем все меньше. Но сопротивляющийся коррозии оцинкованный кузов и хорошая ремонтопригодность - козыри, которые до сих пор в наличии и будут выгодно отличать "восьмидесятку" от более современных моделей в глазах тех, у кого денег на обслуживание и ремонт катастрофически мало. Так что сохранение цены, а то и повышение в наших удивительных реалиях вполне возможно. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.

Audi
246,3 тыс интересуются