Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Трогай меня правильно: как выехать из сугроба

Оглавление

Трогание с места в глубоком снегу: на что следует обращать внимание в первую очередь

Трогаться с места на глубоком рыхлом снегу всегда непросто, поэтому вопрос, как грамотно это делать, актуален в течение всего сезона. Выбраться даже из небольшого сугроба удается далеко не всем, а лишь мастерам зимнего вождения.

Теория вопроса

Обычно здесь одним сцеплением обойтись не получается, и, в конце концов, авто глохнет. Основное правило – дать двигателю хорошую прогазовку и пробовать трогаться (обязательно с первой передачи!), аккуратно придерживая левой ногой полувыжатую педаль сцепления, а правой выжимая педаль акселератора хотя бы до полутора-двух тысяч оборотов. Таким образом, ноги должны работать слаженно, что достигается тренировкой. Необходимо это для того, чтобы правильно преодолеть сопротивление снега, которое на самом деле не является таким уж маленьким, как иногда кажется, и заметно «гасит» движение транспортного средства.

Непростая наука выезда из сугроба

На самом деле преодоление рыхлой каши (снега, песка, мелкого гравия, торфа) требует не столько высокой скорости вращения колес, сколько достаточного крутящего момента, т.е. мощности. Но так как не все машины изначально обладают хорошей проходимостью, приходится обходиться тем, что имеется в наличии.

-2

Сцеплением нужно осторожно и плавно регулировать вращение колес, чтобы они крутились именно так, как требуется в данной ситуации: не быстрее и не медленнее. Главное найти золотую середину, при которой механическая нагрузка на ведущий мост должна постепенно нарастать (а для этого не забывайте в разумных пределах добавлять «газку»). Если вы резко и полностью отпустите педаль сцепления, то шинам передастся слишком большое усилие и, в лучшем случае, пойдет пробуксовка, а в худшем – мотор заглохнет. Если же вы недостаточно ее ослабите – ваша «тачка» не сможет тронуться с места. В редких случаях пробуксовка возможна и в режиме холостого хода, чаще всего одним колесом.

Первое впечатление бывает обманчивым

После того, как водитель, наконец, начал движение, ему не стоит спешить праздновать победу. Это еще не победа, так как машина может в любой момент внезапно уменьшить ход, остановиться и вообще повести себя непредсказуемо, ибо снежный покров всегда таит в себе неприятные сюрпризы. Поэтому он должен сконцентрировать свое внимание на процессе и постараться закрепить успех. Как показывает опыт, для этого надо выждать хотя бы секунд 5-7, чтобы стабилизировать скорость и обороты. И только после благополучного перехода на следующую, более высокую передачу, можно вздохнуть спокойно.

Бывает так, что машина упирается в небольшое снеговое препятствие, и дальше продолжать движение без разгона не представляется возможным. Тогда есть смысл немного сдать назад и с наката попытаться преодолеть преграду. Иногда это сделать удается; правда, далеко не всегда...

Сдавать с места назад по снегу еще сложнее. Поэтому без крайней необходимости старайтесь, чтобы вам не пришлось делать такой нежелательный маневр: при обильном снеге есть высокая вероятность загрузнуть, после чего придется искать посторонней помощи.

Для того чтобы не попасть в критическую ситуацию, знаний автошколы может оказаться недостаточно

-3

К сожалению, невежество молодых водителей в этом вопросе объясняется тем, что их плохо обучают инструктора в автошколе, не заостряя внимания на отдельных, весьма важных моментах. В частности, наставники не ориентируют их на то, что для езды зимой у автолюбителей бытует методика вождения, которая довольно существенно отличается от методики движения по сухим твердым и нескользким дорогам. В этом смысле особыми зонами риска считаются городской частный сектор, второстепенные дороги в глухой степи или лесу, сельская местность. То есть места, где проезжая часть в осеннее-зимний период либо не чистится вообще, либо чистится неудовлетворительно. Ведь нет никакой гарантии, что «легковушка» не застрянет на такого рода дороге даже после того, как по ней прошел бульдозер.

Все внимание на приборы!

Во время всего маневра пристально следите за показаниями тахометра (на слух интенсивность работы двигателя в цифровом выражении определить трудно). Помните, что до 1 тыс. об/мин – диапазон функционирования в режиме холостого хода. Если появляется тревожный симптом – вибрация, значит, силовой агрегат на грани остановки. Хороший водитель ее сразу чувствует, поэтому ни в коем случае нельзя дать упасть стрелке ниже указанной отметки.

На некоторых мощных современных дизелях бортовой компьютер сам может поддерживать нужную частоту оборотов. Однако подобная автоматическая регулировка пока встречается редко.

Итоговая рекомендация

При трогании на глубоком снегу, да и при движении по нему, лучше чуть-чуть «переборщить» с оборотами, нежели недобрать их.

-4

На самом деле трансмиссия современных транспортных средств устроена таким образом, чтобы по возможности помогать водителю успешно решать дорожные проблемы, в том числе зимой. И если приноровиться, в этой операции нет ничего особо мудреного. Мудрость, как и опыт, приходит не сразу, а с годами.

И всегда держите в багажнике лопату. На всякий случай.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

P.S. Качественные шины и диски ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.