Россиян призвали жаловаться в Роскомнадзор на коллекторов, которые совершают телефонные звонки с целью принудить граждан выплатить кредиторскую задолженность. Соответствующая информация Роскомнадзора «Вниманию граждан: о правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций» опубликована на сайте ведомства 11 ноября 2017 года.
В сообщении разъясняется, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или других лиц, действующих от его имени и в его интересах. Если таким согласием кредитор не заручился, то телефонные звонки должнику с просьбами вернуть долг являются незаконными.
Навряд ли есть желающие поболтать с коллекторами (по крайней мере, среди тех, кто находится в здравом уме и твёрдой памяти). В связи с этим все звонки от коллекторов вам являются незаконными, так как вы не давали разрешения на осуществление таких звонков.
Что делать, если коллекторы всё-таки звонят? Обратитесь с жалобой в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде по этой ссылке https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/.
Можно также обратиться в Роскомнадзор по месту жительства. Раз вы читаете Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ», значит, имеете доступ к интернету: наберите в Яндексе запрос: «адрес и телефон Роскомнадзора в Москве» (если живёте в другом городе – укажите другой город) и смотрите появившуюся на странице Яндекса информацию с результатом поиска.
Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан.
Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!
Ещё полезное:
▪ В каких случаях придётся платить налог с пенсии