За последние 15 лет вышло большое количество мета-анализов с выводом о том, что жестокость в играх с большой вероятностью приводит к агрессии в поведении. Аргументация морализаторов и запретителей является "научно обоснованной". Однако уже в 2010 году было много критики этих исследований.
Например, авторам справедливо указывали, что они берут в расчет только опубликованные работы, игнорируя те, что не были приняты изданиями (из-за отрицательного результата, к примеру). Этот эффект известен под названием publication bias и должен учитываться учеными.
На протяжении многих лет от критиков отмахивались, ссылаясь на сложные методологические приемы отбора статей. И вот, в 2017 году, была опубликована переоценка тех же данных, но с учетом искажений. Разумеется, описанный пагубный эффект насилия в играх практически исчез.
Судя по всему, желание ученых выставить видеоигры источником зла встало на пути беспристрастного отбора статей для анализа.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые исследования!
Источник: Overstated Evidence for Short-Term Effects of Violent Games on Affect and Behavior: A Reanalysis of Anderson et al. (2010)