Контент-маркетинг давно присутствует в нашей жизни, а вот профессия контент-маркетолога довольно молодая.
Контент-маркетолог — человек, ответственный за планирование, создание и выпуск полезного материала. Он должен исследовать продукты, рынок, социальные сети. Ему необходимо знать, что происходит в мире, чтобы любое событие, которое вызывает интерес у широкой публики, использовать для продвижения товаров, услуг или компании.
Главная задача контент-маркетолога — привлечение целевой аудитории. ЦА — потенциальные клиенты, и контент-маркетолог должен сделать так, чтобы потенциальные клиенты стали клиентами-покупателями.
Работа контент-маркетолога состоит из четырёх ключевых шагов:
- Определить, выбрать и реализовать контент.
- Выбрать способы распространения.
- Выбрать платформу распространения, чтобы «дотянуться» до клиента, где бы он ни был.
- Планирование и реализация стратегии продвижения.
Контент — это не только текст. Контент — это способ продвижения продукта через видео, гифки, инфографику, презентации, или подкасты. Способы его распространения могут быть разные: от e-mail рассылки до создания онлайн книги. Способ зависит от платформы: группа в социальных сетях, сайт или блог. Продвижение — это распространение продукта.
Рассмотрим, что должен уметь и знать каждый контент-маркетолог.
Истории
Хороший контент-маркетолог знает, что интересная история способна привлечь и расположить к себе целевую аудиторию, что история должна включать в себя героя, наставника, цели, препятствия и мораль.
Например, вы занимаетесь продвижением услуг стоматологии. Подобных клиник много. И, чтобы привлечь людей в вашу клинику, можно рассказывать о том, как правильно ухаживать за зубами, почему необходимо регулярно ходить к стоматологу. Рассказывать на примере вымышленных героев.
Интересная история будет позиционировать вас как компетентный и ценный источник информации. Она поможет ЦА узнать вас, полюбить, и, в конечно счёте, доверять вам до того, как они воспользуются вашими услугами или приобретут что-либо у вас.
Продукт Медиашколы — курсы, а не паблик во ВКонтакте или блог на Дзене. Мы продвигаем курсы и привлекаем клиентов с помощью выпуска полезных материалов на различных платформах.
Исследование ЦА и создание контента
Контент-маркетолог должен знать свою целевую аудиторию. Для этого необходимо провести исследование.
- Что интересует ЦА?
- Какой контент они ищут?
- Что подталкивает их открыть ваши статьи?
- Полезны ли им ваши материалы?
Вышеперечисленные вопросы помогут контент-маркетологу оценить, насколько хорошо работает контент, как его можно улучшить, в какое время выпускать; можно ли выпустить старый материал и в каком формате. Всё это означает отслеживание кликов, отзывов, показателей просмотров и продаж на каждом этапе работы.
Прежде чем выпустить что-либо, следует задать три вопроса:
- Почему именно этот материал?
- Какая его главная мысль?
- Будет ли он полезен для целевой аудитории?
Если контент-маркетолог может ответить на эти вопросы, а ответ на последний вопрос — «да», то материал стоит выпускать.
Социальные сети
Контент-маркетолог понимает социальные медиа, даже если работает с двумя платформами, он имеет базовые знания о работе других. Он должен понимать, какой тип контента работает на каждой платформе: Pinterest для обмена изображениями, Youtube для видео, ВКонтакте для информационных сообщений и так далее.
Хороший контент-маркетолог знает, что материал необходимо переделывать под каждую платформу: нельзя просто скопировать пост из ВКонтакте и выложить его в Instagram. И он понимает, что не следует публиковать материал на всех платформах, так как знает, где обитает его ЦА.
Итог
Контент-маркетолог должен быть лидером, ведь он — «голос» продвижения услуг. Он должен создать ЦА перед созданием продукта и понимать её: надежды, страхи, возможности и желания. Он должен быть исследователем, чтобы не упустить инфоповод, который можно использовать себе на пользу, чтобы знать свою ЦА. Контент-маркетологу необходимо следить за своими конкурентами и, возможно, даже чему-то учиться у них.
Работа контент-маркетолога всегда должна приносить пользу людям. Когда результат не приносит пользу людям, контент-маркетолог теряет репутацию, показатели, клиентов, работу.
Автор статьи: Жанна Шеянова
Источники:
1. Conductor: «What Does a Content Marketer Do?»
2. Copyblogger: What Is a Content Marketer?