Найти тему

Как на вас зарабатывают

В этой статье я описывал трюки продавцов с ценами. Но компании получают дополнительную прибыль от клиента и другими способами.

1. Снижение себестоимости товара (превратить в преимущество!)

Покупатели привыкли к ассортименту шоколада. В магазинах лежат одинаковые плитки одной марки по одной цене, но с разными вкусами. Темный шоколад, молочный, с фундуком, арахисом, кокосом, печеньем, йогуртом...

Какао-бобы - основа шоколада - продукт недешевый. Как снизить себестоимость плитки? Добавить молока и печенья! Вот и дополнительная прибыль. А у покупателя есть выбор (из товаров дешевле оригинала).

Мобильный оператор предлагает обменять неиспользованные минуты на мегабайты. 100 минут = 1 ГБ. При этом в тарифах дополнительные 500 МБ стоят 50 рублей. Одна минута в домашнем регионе - 1,5-2 рубля. 150-200 рублей меняют на 100 рублей. Вот и дополнительная прибыль. Но тем клиентам, которые постоянно в интернете, это удобно.

Заменить металлические детали пластиковыми, но сделать пять разных цветов... убрать часть функций, но назвать интуитивно понятным устройством...

Если предлагаемая ценность реальна - это хорошо. Но будьте внимательны, иногда ценность оказывается придуманной.

2. Снижение веса товара в упаковке (скрытое увеличение цены)

Я уже писал раньше об этом методе. Он несет в себе опасность снижения объема рынка. Но продавцы используют такой подход, чередуя с прямым увеличением цен.

Обратите внимание в магазине на вес коробки сока, пакета молока, пачки масла... Будете неприятно удивлены.

Вернемся к шоколаду. Все привыкли, что стандартная плитка весит 100 грамм.

Как бы не так. :)

Шоколадная "инфляция"
Шоколадная "инфляция"

Внимательно изучайте упаковку!

3. Разделение товара на части

Вы купите энциклопедию в десять томов за 10000 рублей? Скорее всего, нет. А 100 небольших журналов общей темы по 99 рублей? Смотрится уже не так страшно.

Этот прием использует известная фирма DeAgostini. Рекламу наверняка видели.

DeAgostini
DeAgostini

Прием используют обучающие, тренинговые компании, типографии, даже Киндер-сюрприз. :) Ведь так иногда хочется собрать коллекцию!

Бегемоты - мечта ребенка
Бегемоты - мечта ребенка

Присмотритесь к ежемесячным (еженедельным, ежедневным расходам). Вдруг вас уже "привязали" к товару.

4. Апселлинг - стимулирование клиента к покупке более дорогой версии товара

Клиент пришел за седьмым айфоном, а ушел с восьмым - это апселлинг.

Линейка iPhone
Линейка iPhone

Разница в цене между двумя соседними моделями чаще всего невелика по сравнению со стоимостью товара. В приведенном примере - от 19,5 до 26,7% по отношению к базовой модели, но бывает еще меньше. Прибыль продавца растет с ростом цены модели.

Тщательно планируйте бюджет перед покупкой. Сейчас сравнить (и купить) товары можно в интернете. Сделайте выбор до покупки в магазин.

5. Кросс-селлинг (перекрестные продажи) - стимулирование покупки дополнительных товаров к уже купленному

К айфону предложить чехол, колонки, в ресторане к кофе предложить пирожное, в МакДоналдсе предложить пирожок, в магазине на кассе предложить акционный товар...

Этот прием работает и присутствует повсеместно. Вот его отличительные фразы:

  • Вам также может понравиться...
  • с этим товаром также покупают…
  • отлично смотрится с…
  • и так далее.

Обычно рентабельность дополнительных товаров в разы выше, чем у основного товара.

Научитесь распознавать этот вид продаж. Поможет заранее принятое решение, составленный и зафиксированный на бумаге список покупок.

Читателям-бизнесменам тоже есть о чем подумать. ;)

Канал в Telegram: Маркетинг - это просто!