Найти в Дзене
Личный инвестиционный план
Сегодня поговорим не о маркетинге. Вторая сторона моей профессиональной деятельности - экономика и финансы. Я готовил бизнес-планы для получения кредитов в крупнейших российских банках. С финансовым планированием знаком хорошо. В один момент я заинтересовался и личным финансовым будущим. Прочитал массу литературы, как популярной и несерьезной, так и заумной и непрактичной. Постепенно я сформировал свою базу знаний в этой области. И немалую роль в этом сыграл блог инвестиционного консультанта Сергея Спирина...
7 лет назад
Как устроено сознание
Позиционирование - центральная идея маркетинга. Эта идея пришла в голову американцам Элу Райсу и Джеку Трауту в 1972 году. Но ее актуальность и сегодня трудно переоценить. Мы живем в веке информации. Ее количество растет бешеными темпами. Увеличивается число каналов коммуникации. Расширяется ассортимент товаров, предлагаемых на рынке. Усиливается рекламное давление. Как попасть в мозг клиенту в таком информационном шуме? Давайте разбираться. Как и в компьютерной памяти, у человека существуют "слоты" для хранения информации...
7 лет назад
Как на вас зарабатывают
В этой статье я описывал трюки продавцов с ценами. Но компании получают дополнительную прибыль от клиента и другими способами. 1. Снижение себестоимости товара (превратить в преимущество!) Покупатели привыкли к ассортименту шоколада. В магазинах лежат одинаковые плитки одной марки по одной цене, но с разными вкусами. Темный шоколад, молочный, с фундуком, арахисом, кокосом, печеньем, йогуртом... Какао-бобы - основа шоколада - продукт недешевый. Как снизить себестоимость плитки? Добавить молока и печенья! Вот и дополнительная прибыль...
7 лет назад
Первая в мире телевизионная реклама!
Это - первый в мире серийный телевизор (1929 год). А это - первая в мире телевизионная реклама 1941 года (10 сек.). Ее стоимость составила колоссальную сумму - 9 долларов США. America runs on Bulova time - Америка движется/работает по времени Bulova...
7 лет назад
Как создать ценность для клиента
Давайте проанализируем, какие методы могут использоваться для создания повышенной ценности товара. 1. Ограниченность предложения Картофеля, который продается по 500 евро за килограмм, собирают не более 100 тонн. Санки были выпущены тиражом в 10 экземпляров. Могут крестьяне выращивать больше? Скорее всего, да. Санок точно могли сделать больше.  Иногда есть реальные естественные ограничения. Ослиц, выращенных только в сербском природном заповеднике Zasavica, явно ограниченное количество. Другой пример - испанский хамон...
7 лет назад
Все углы интернета, за которыми ждет реклама
1. Реклама на сайтах Компания может создать свой сайт и рекламироваться с его помощью. Может рекламироваться на других сайтах (новостных, различных сообществ и так далее). Реклама на сайтах может быть текстовой (на скрине - Наш канал на Youtube), баннерной (баннеры группа Дон, Art Russe...), на всплывающих окнах, компания может написать статью с освещением какого-то вопроса и вставить туда информацию о себе. Или заказать статью, например, у известного блогера. Сюда же можно отнести электронные доски объявлений...
7 лет назад
Какая бывает реклама?
Человек уже придумал десятки видов рекламы и продолжает изобретать новые. В маркетинге нет общепринятой классификации средств рекламы, поэтому дам свое видение этого вопроса. Первая большая группа - это реклама в средствах массовой информации (СМИ). 1. Телевизионная реклама Плюсы: большой охват аудитории, комбинация звукового и видеоряда. Минусы: высокая стоимость, сложность изготовления хорошего ролика. Средства: Самый быстрый автомобиль на планете. Виртуальная реклама — реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции...
159 читали · 7 лет назад
Куда утекают клиенты?
Сегодня я расскажу об одном инструменте для управления процессом продаж. Инструмент называется "потребительская воронка" (воронка продаж). Разные компании выделяют в ней разные этапы. Нам важно понять принцип ее действия и для чего она вообще нужна. Компания дает объявление в газету с тиражом 10000 экземпляров. На следующий день директор берет отчет по продажам и видит, что это объявление помогло продать товар десяти клиентам. Много это или мало? Можно было продать больше? Если да, то в чем причина низких продаж? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, была придумана потребительская воронка...
7 лет назад
Люди делятся на...
... различные группы. И не только люди, а клиенты вообще, в том числе корпоративные. Сегментирование рынка - разделение потребителей на различные группы со схожими или аналогичными запросами. Такая группа называется сегментом рынка. Для каждого запроса нужен определенный комплекс маркетинга. Например, спортивная обувь. Для двадцатилетних и сорокалетних клиентов это будут разные товары, разная цена, разная реклама, разные каналы сбыта. Вот эту картинку выдает Google первой по запросу "кроссовки...
7 лет назад
Pepsi vs. Coca-Cola
Сегодня я подготовил для вас подборку роликов, в которых Pepsi устроила Coca-Cola настоящую войну! В одном ролике я даю перевод для лучшего понимания юмора, остальное понятно и без перевода, если досмотрите ролики до конца. :) Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера. (45 сек.) Диалог сотрудников Pepsi и Coca. (1 мин.) Продолжение истории. :) (1 мин. 2 сек.) И снова ему не везет! (45 сек.) Этот ролик был снят Pepsi в 2012 году для трансляций во время Супербоул (англ. Super Bowl) - финальная игра в американском футболе за звание чемпиона Национальной футбольной лиги...
7 лет назад
Продаем не как все!
Бывает так, что у предприятия нет сомнений в нужности и качестве своего товара, но объемы сбыта его не устраивают. Тогда предприятию нужно искать нетрадиционные каналы продаж. Колготки L'eggs Этим путем пошла компания HanesBrands Inc. при выводе на рынок бренда L’eggs в далеких 1970-х годах. В то время продукция L’eggs (женские колготки) продавалась в основном в универмагах. В HanesBrands решили пойти другим путем и разместили стеллажи с колготками в яркой пластиковой упаковке в форме яйца около кассы в продуктовых супермаркетах...
7 лет назад
Как продать воздух?
Продавать можно все, что угодно, нужно лишь творчески подойти к процессу. :) Воздух Продаю воздух. Дорого. Нет, это не шутка. Воздух в России действительно продают. Семь лет назад питерский бизнесмен Сергей Лучников начал продавать воздух в жестяных банках с красивой этикеткой. На первый взгляд, идея может показаться бредовой. На второй – просто гениальной. Хотите купить воздух Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи? Пожалуйста. Есть желание заказать воздух любимого города, не проблема. Продажа воздуха – не забава, это бизнес, который делает людей чуточку счастливее и заставляет улыбнуться...
2197 читали · 7 лет назад