Найти в Дзене

Вперёд, в светлую Будогощь

Фото Игната Булканакского
Фото Игната Булканакского

Ленинградская область, Киришский район, городское поселение Будогощь. В поселении несколько известных цыганских семей, поэтому мы решили навестить этот отдаленный населенный пункт. Отдалённый — потому что единственная дорога пролегает через соседнюю область.

Мы уже по дороге изрядно развеселились, и нас всё не отпускает, хотя прошла уже неделя. Просто название поселения прекрасно вписывается в любые лозунги и названия:

МЫ ИЗ БУДОГОЩИ!

НАЗАД, В БУДОГОЩЬ!

ГОСТИ ИЗ БУДОГОЩИ.

БУДОГОЩЬ УЖЕ ЗДЕСЬ.

И наконец (простите, не смог пройти мимо)

РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДОГОЩЬ

Трушный финноугорский нейминг на территории Северо-Запада вообще часто дает повод посмеяться. Если выдастся случай, не упустите возможность искупаться в Жопозере!

Но это потом обсудим. Что же в той Будогощи творится? Маленький поселок на пять тысяч человек. Работы практически нет, но поселение выглядит на редкость ухоженным и аккуратным. А вот глава местной администрации с говорящей фамилией Резинкин явно мутит воду. Две семьи по программе расселения ветхих строений получили квартиры. Клёво — скажете вы! Ага. Две семьи. Каждая по 15-20 человек, ибо это цыганские семьи. Со своей крупной рогатой и мелкой пернатой скотиной и лошадьми. Получила каждая семья двухкомнатную квартиру. Каждая из квартир обошлась бюджету во столько же, сколько стоят добротные двухэтажные дома с участками в этой же самой Будогощи. А продать их невозможно — кому они, в пень, нужны, эти квартиры? В итоге цыгане снимают несколько домов и тратят скромные свои заработки на аренду.

Дом первый — колоритный хозяин, показывает дедовскую нагайку дэсто. Сыновья рассказывают про беду с квартирой и жалуются на конкуренцию гастарбайтеров в строительном бизнесе.

Дом второй — самый интересный.Три семейные пары с детьми. Причем парни в школе почти не учились, а один в шестнадцать лет женился на четырнадцатилетней девушке, что для русских цыган и вовсе не характерно. И в семействе резко выделяется Мария. Мария закончила экономический вуз и долго работала по специальности, а вышла замуж только к тридцати. И сразу видно, кто в доме главный: когда мы приехали ко двору, парни курили во дворе, подпрыгивая от холода и даже не знали, стоит ли с нами разговаривать — как школьники, курящие за углом школьной котельной. Но вот вышла красивая ухоженная девушка в домашнем халате: «Вы кто?» — «Мы исследователи. От вашего дяди» — «Проходите» . Один кивок головы, и все преображаются, мы идем в дом, парни — вслед за нами, все сразу рассаживаются и говорят на диктофон.

Ещё в этой семье живет русский. Когда-то парень выучился на ювелира, неплохо зарабатывал, а потом сел на иглу. У него отняли квартиру, три года он оклёмывался и бомжевал, пока на вокзале его не подобрал один из живущих здесь братьев. Теперь — уже шестой год — Саша живет в семье, ходит за скотиной и счастлив своей новой жизнью.

Третий дом, поздний вечер. Выходит хозяин, усатый мужчина с удивленным лицом, долго ему втолковываем, кто мы и зачем, что пришли от его брата и хотим поговорить. Наконец он нехотя соглашается поговорить и пускает в дом. И тут — чу! — навстречу нам бросается фурия в домашних шлепанцах, его жена: «Нам ничего не нужно, у нас всё хорошо, идите отсюда!» И выталкивает нас взашей. Стоим растерянные перед захлопнувшейся дверью: ну и где ваш хваленый цыганский патриархат?

Автор: Глеб Стукалин

Если вам понравился мой канал — подписывайтесь и лайкайте!

Если вы хотите что-нибудь спросить/предложить — пишите на почту glebstukalin@yandex.ru