Количество зарегистрированных в Вконтакте аккаунтов стремительно приближается к 500 миллионам, число групп перевалило за отметку 156 миллионов. Каждую минуту в соцсети регистрируют 50 новых сообществ. Среди такого многообразия легко затеряться, но сделать группу в ВК работающим инструментом бизнеса все равно можно.
Постановка цели
Сначала нужно понять, для чего именно нужна группа Вконтакте. Формулировки «у всех есть и мне тоже нужна» или «пусть будет» сразу же отвергаем – любой инструмент должен работать. Есть четыре основные цели создания группы:
- для увеличения трафика на сайт;
- для продаж товара или услуги;
- для заработка на размещении рекламы;
- для развлечения и отдыха (группы по интересам).
Чаще всего бизнесу нужны поток новых посетителей на сайт и продажи. Однако не стоит сбрасывать со счетов группы по интересам. Например, пироговая вполне может создать паблик с кулинарными рецептами, а автосервис группу с практическими советами автомобилистам и обзорами. Такие группы не работают напрямую на продажи, но способствуют росту известности компании у целевой аудитории. Кроме того, на такие паблики подписываются охотнее и со временем в нем можно начать публиковать и рекламные посты.
Регистрация группы Вконтакте
Тут все очень просто, в ВК можно создать группу за один клик. Но при регистрации сразу возникает вопрос – что выбрать группу или публичную страницу?
Гуру SMM не могут прийти к однозначному ответу, что лучше для продвижения бизнеса, у каждого есть свой положительный собственный опыт. Поэтому стоит понять, чем страница отличается от группы и что конкретно нужно вашему бизнесу от присутствия в ВКонтакте.
Группа или публичная страница?
Чтобы понять, что именно вам нужно, ответьте на несколько вопросов.
- Кто будет иметь право публикации? В группе делать посты на стене могут все участники, а на публичной странице – только админы. Если вы хотите иметь монопольное право размещать новости, картинки, видео, опросы и другие материалы, то регистрируйте публичную страницу. Если вы хотите, чтобы любой желающий мог запостить контент – вам нужна группа. Кстати, в группе при необходимости эту функцию можно отключить.
- Кто будет видеть материалы, размещенные на стене сообщества? Все, что размещено на публичной странице, могут видеть все, причем даже люди, не зарегистрированные в ВК. При продвижении товара или услуги это несомненный плюс. А вот в группе можно ограничивать доступ к материалам. Если группа закрытая, то посты в ней могут читать исключительно участники группы. Публикации в открытой группе видят все.
- Возможность приглашать людей вступить в сообщество. В группу можно приглашать бесплатно по 40 своих друзей в день, а вот публичная страница такой возможности лишена.
- Приватность участников сообщества. Публичные страницы появляются в блоке «Интересные страницы» если участник часто заходит на них. А вот список групп, в которых состоит человек, можно настраивать. Зачем это нужно? Вряд ли кто-то захочет афишировать свое участие в сообществах, посвященных каким-то проблемам со здоровьем, например, лечению бесплодия. Так что если ваш бизнес связан с решением личных или интимных проблем клиентов, то лучше создать группу, а не публичную страницу.
Группу можно сделать открытой и закрытой. В закрытой группе читать ее смогут только участники, но это вариант вряд ли подойдет для продвижения бизнеса.
Название
От того, как вы назовете сообщество, напрямую зависит успех продвижения. Название – это один из инструментов раскрутки группы в ВК. В Вконтакте есть собственная поисковая система и правильное название залог того, что группа будет хорошо индексироваться. Мало того, Яндекс и Гугл тоже прекрасно индексируют названия групп ВК.
6 способов придумать работающее название
- При выборе названия следует помнить одно главное правило – в названии группы обязательно должны быть ключевые слова, по которым вы продвигаетесь. О том, как их правильно подобрать, речь пойдет чуть ниже.
- Промониторьте конкурентов, они могут подкинуть интересную идею.
- Создайте интригу.
- Назовите группу так, как называется ваша компания.
- Устройте мозговой штурм – запишите все названия, которые приходят в голову, даже самые нелепые и странные. Потом отфильтруйте те, которые уже есть, которые противоречат специфике бизнеса или которые вам просто по какой-то причине не нравятся.
- Назовите группу по интересам людей, которые в ней объединятся: "Типичный программист", "Клуб любителей вязания" или "Академия Excel" вполне годятся.
Настройки
Настройки группы и публичной страницы практически идентичны. Всегда стоит помнить, что от правильности настроек зависит эффективность раскрутки группы в ВК.При описании сообщества (1) не стоит выкладывать «Войну и мир», достаточно 10 предложений, больше все равно никто читать не будет. Пренебрегать этим пунктом не следует, иначе рискуете остаться единственным подписчиком. Автоматически странице будет присвоен цифровой адрес, его можно поменять на красивый и запоминающийся, например, название компании или паблика (2).
Если вы хотите привлечь трафик на сайт, то его адрес нужно вписать в соответствующей строке (3). В графе «местоположение» обязательно укажите адрес компании (4).
Из списка выберите функции, которые вам пригодятся, и настройте доступ. Можно выбрать редакторов и администраторов страницы. Для интернет-магазина стоит подключить «товары», это будет способствовать продвижению группы во ВКонтакте.
Полезная функция «сообщения сообщества», ее лучше подключить. Если подписчики или участники группы захотят вам написать, то им не придется искать контакты администратора и писать ему личные сообщения. Все сообщения будут адресованы сообществу, и ответить на них может любой администратор.
Контент
Чем вы будете наполнять стену группы, зависит только от ваших возможностей и фантазии. Но при этом нужно помнить, что весь контент должен базироваться на трех принципах:
- соответствовать тематике бизнеса;
- способствовать достижению цели группы;
- быть интересным участникам.
Столовая №100 из Астрахани смогла раскрутить группу в ВК благодаря необычным по стилистике постам. Все они так или иначе посвящены еде и всего за несколько дней набирают тысячи просмотров.
При этом посты должны быть уникальными и наполнены ключевыми словами, чтобы их заметили поисковые роботы.
Самый частый вопрос, который возникает у тех, кто решил заниматься продвижением во ВКонтакте, сколько постов в день нужно делать? Вконтакт позволяет размещать в группе 50 сообщений в день.
Но не пугайтесь, на самом деле придумывать столько контента для раскрутки и продвижения бизнес-группы нет никакой необходимости. Это как раз тот случай, когда качество постов важнее количества.Составьте контент-план на месяц. Для начала можете ограничиться 3-4 постами в неделю. Несмотря на то, что ваша цель – продать, делать исключительно коммерческие посты не стоит. Специфика аудитории ВК такова, что сюда приходят развлекаться, поэтому часть вашего контента должна носить развлекательный характер, по крайней мере на начальной стадии, когда вы будете набирать себе подписчиков.Что подпадает под категорию коммерческий пост? Все, что так или иначе информирует о вас, ваших товарах и услугах:
- новости компании
- информация о товарах и услугах
- рассказ о новинках
- акции
Каким может быть развлекательный контент в бизнес-группе?
- Опросы
- Голосования
- Конкурсы и розыгрыши
- Тематические новости
- Полезные советы (например, на странице стоматологической клиники будут вполне уместны советы как правильно подобрать зубную пасту)
- Интересные факты (интернет-магазин бытовой техники может написать на своей странице про изобретение электрического чайника или про самый маленький пылесос в мире)
- Фото и картинки
- Юмор
И помним: все, что привлекает внимание пользователей, способствует продвижению группы ВКонтакте.
Что обязательно должно быть в группе?
- Фотоальбомы с качественными фотографиями вашей продукции. Лучше всего сделать несколько альбомов, сгруппировав товар по какому-либо признаку.
А вот так выглядит неправильное оформление альбома. Чтобы получить всю необходимую информацию, участникам группы приходится задавать вопросы.
- Видеозаписи. Желательно, чтобы они имели отношение к вашему бизнесу, но какая-то часть может быть просто развлекательной.
- Обсуждения, вопросы-ответы, пожелания.
Посты обязательно нужно дополнять картинкой, фотографией или видео. А чтобы вашу группу индексировали поисковики, необходимо ее SEO-оптимизировать.Раскручивать свою группу Вконтакте можно бесплатно или за деньги.
Бесплатное продвижение группы Вконтакте
SEO
Один из способов раскрутить группу Вконтакте без вложений в рекламу – SEO. Группе ВК попасть в поисковую выдачу проще, чем сайту. Эту соцсеть любят и Гугл, и Яндекс, причем она позволяет продвигаться даже по высокочастотным и высококонкурентным запросам. Поэтому не будем лишать себя трафика и займемся SEO-оптимизацией. Такой способ продвижения Вконтакте отлично подойдет локальному бизнесу (например, кофейне, кафе или цветочному магазину).
О том, что в названии сообщества обязательно должны быть ключевое слово или ключевая фраза (слова в тексте, на которые реагируют роботы поисковых систем, именно благодаря ключевым словам ссылки появляются поисковой выдаче), мы уже говорили. Высокочастотные (ВЧ) и высококонкурентные (ВК) запросы лучше не использовать, получить трафик с них будет довольно сложно. Лучше сосредоточить внимание на средне- и низкочастотных запросах. Частотность запросов легко проверяется в http://wordstat.yandex.ru. Брать много ключевиков не нужно, для одной группы достаточно 3-4. Если вы решите использовать больше ключевых фраз, то поисковые роботы просто посчитают группу нерелевантной и не включат ее в поисковую выдачу.
Для группы «Step-аэробика в Екатеринбурге» возьмем в качестве ключевиков следующие: степ-аэробика в Екатеринбурге, правильная кардиотренировка, аэробика похудение, step-аэробика.
В SEO есть два главных понятия - title и description. Именно благодаря этим мета тегам поисковые роботы оценивают страницу. Title – название вашей группы, поэтому в нем должно быть ключевое слово или фраза. Description – описание группы или публичной страницы. И если для пользователей мы советовали писать не больше 10 предложений, потому что длинные тексты никто читать не будет, то для поисковых систем описание должно быть еще короче – всего 160-170 символов. Поэтому постарайтесь в самом первом предложении описания группы лаконично обозначить, зачем она нужна, не забывая про ключевые фразы.
В нашем примере title состоит из ключевой фразы. В описании группы мы используем ключ “правильная кардиотренировка”.Где еще можно прописать ключевые фразы и слова:
- в адресе страницы группы
- в статусе сообщества
- в названиях тем для обсуждений
- в названиях фотоальбомов
При этом лучше использовать разные ключевые фразы и слова, а не только тот ключ, который стоит у вас в названии.С постами все просто – размещайте уникальные тексты с ключевыми словами разной частотности. И помните – вы пишете посты для людей, а не для роботов. Если ваша группа интересная, то пользователи будут на нее подписываться, чаще заходить, лайкать, обсуждать и репостить сообщения. Все это помогает ранжированию в поисковиках и раскрутке группы в ВК.Вот так выглядит страница:
Кросс-постинг
У любой компании и любого бизнеса есть партнеры. И наверняка они имеют группы или сообщества в ВК. Договоритесь об обмене постами – это поможет привлечь в группу новых подписчиков.
Приглашение в группу ВК
Этот вариант работает только для групп, пригласить стать подписчиком публичной страницы нельзя. Для начала предложите всем вашим друзьям вступить в группу. При этом стоит помнить, что в сетки можно отправить не более 50 запросов в друзья и слишком активное приглашение дружить может привести к блокировке вашей личной страницы.
Конкурсы
Поскольку любовь к халяве неистребима, то конкурс за интересный приз всегда будет пользоваться популярностью. Обязательное условие конкурса – вступление в группу.
Репосты
Чем интереснее контент на вашей странице для участников группы, тем больше репостов вы получите. Какие публикации чаще всего репостят:
- Конкурс, где одно из условий участия репост. Обычно в качестве приза выступает собственная продукция (торт, сырная корзина, авторское украшение) или билеты на интересное мероприятие.
- Лайфхак. Если это будет действительно крутой совет, облегчающий жизнь, им обязательно поделятся.
- Комментарий эксперта по актуальному вопросу.
- Короткая по времени распродажа по очень привлекательным ценам.
- Посты с халявой, например, с промокодом.
Платное продвижение группы ВКонтакте
Если вы решите продвигать свою группу за деньги, то нужно настроить рекламный кабинет. Для этого нужно пойти по ссылке http://vk.com/ads или со своей страницы кликнуть на рекламу.
Размещение ссылок в других группах
Здесь есть два варианта.
- Найти активную и популярную группу и договориться с администратором о размещении рекламного поста со ссылкой на вашу страницу. Можно купить репост поста, сообщения, записи или фотографии с вашей стены.
- В ВК есть официальная рекламная биржа, где можно найти подходящие для вашей рекламы сообщества и расценки на размещение. Биржа доступна в рекламном кабинете.
Таргетированная реклама
Настраивается в рекламном кабинете.Можно рекламировать как свою группу, так и непосредственно товары или услуги. Таргетированная реклама хороша тем, что ее показывают только целевой аудитории. Настройки позволяют сегментировать аудиторию по множеству параметров и характеристик:
- Географические признаки (страна, город, район, улица).
- Демографические признаки (пол, возраст, образование, семейное положение).
- Поведение и интересы (в каких группах и сообществах состоит).
Есть две модели оплаты рекламных объявлений в ВК – за показы (CPM) и за переходы (CPC).
CPM переводится с английского как цена показа (cost per mille), обычно при расчете берется тысяча показов. Здесь оплата снимается за показ рекламного объявления пользователю. Частота показа объявления зависит от того, сколько вы готовы заплатит. Есть пользователь, который подпадает под характеристики ЦА сразу нескольких рекламных объявлений. В первую очередь ему покажут те, где цена за 1000 показов выше.
Термин CPC произошел от английского cost per click – стоимость клика. Оплата производится из бюджета рекламного кабинета каждый раз, как пользователь кликает на ваше объявление. Если был клик, то второй раз этому пользователю вашу рекламу не покажут. Объявления по этой модели оплаты тоже соревнуются между собой. Здесь учитывается не только расчетная стоимость тысячи показов, но и клики, которые собрало объявление. Самые популярные показывают пользователям чаще.При настройке рекламной кампании ВКонтакте рассчитает рекомендованную цену на основе выбранных параметров целевой аудитории. Подойдет ли она – решать вам. Как рассчитать оптимальную цену трафика можно прочитать здесь. Вся реклама в ВК оплачивается из рекламного бюджета. Когда вы будете пополнять бюджет в первый раз, соцсеть предложит выбрать удобный способ. Стоит отнестись к этому очень внимательно, потому что он останется у вас навсегда и вы не сможете тип оплаты поменять. Пополнять бюджет можно:
- банковскими картами;
- через платежные системы;
- через терминалы;
- безналичным перечислением.
Картами, через платежные системы и терминалы пополнять рекламный бюджет могут и физические, и юридические лица. А вот безналичный расчет доступен только для юрлиц. Рекламный кабинет предлагает несколько видов форматов рекламных объявлений.Рекламная карусель – запись с карточками. На карточке можно установить изображение, описать товар, показать две цены. Подойдет тем, кто продает товары со скидками.
Запись с кнопкой призыва к действию – купить, написать, вступить, подписаться и др.
Универсальная запись – пост с видео, фотографией, опросом, меткой на карте и многим другим.
Рекламное объявление на страницах сайта – объявление со ссылкой, показывают их в виде баннеров.
На сайте есть «Правила размещения рекламных объявлений».
Аналитика работы группы ВКонтакте
Поскольку группа в соцсетях – инструмент, необходимо понимать его эффективность. Вся необходимая для анализа информация собирается с разделе «Статистика сообщества».
Какие показатели характеризуют эффективность группы:
- участники (общее количество, новые участники, а также те, кто покинул группу, география, демографические характеристики);
- суточная посещаемость;
- охват (подписчики и общее число людей, которые заходили на страницу или видели ваши посты у друзей и в других группах);
- количество просмотров (страницы и ее разделов);
- активность (лайки, комментарии, репосты).
Любой их этих показателей можно улучшить. При маленьком охвате подписчиков и низкой активности стоит поработать над количеством и качеством постов. Если не радуют показатели полного охвата, нужно размещать ссылки на группу в других сообществах. Чтобы увеличить число уникальных посетителей, можно провести конкурс, чтобы подписчики чаще заходили на страницу.
Если вы раскручиваете группу с помощью рекламы, то оцениваем следующие показатели:
- рекламный бюджет;
- стоимость обращения;
- стоимость нового участника;
- посетители, зашедшие в группу с рекламы;
- посетители, вступившие в группу с рекламы.
Вспоминаем цели, которые мы ставили при создании группы. Информацию о трафике на сайт из Вконтакта даст любой аналитический сервис, которым вы пользуетесь: Яндекс.Метрика, Google Analitics, Callibri и др. Отследить, какие переходы завершились продажами, можно в Едином журнале лидов.
Общение с клиентами и продажи участникам группы
Есть товары, которые отлично продаются через группу “В контакте”: женская, детская и молодежная одежда, товары для хобби (пэчворк, валяние, рисование, конструирование и пр.), отдельные виды косметики (аптечная, японская/корейская) и многое другое.
Чтобы продажи “шли”, важно быстро отвечать потенциальному клиенту, ведь он не будет вечно сидеть в социальной сети. А если вы в тот момент как раз не “в контакте”? Ничего страшного. Для того, чтобы не проверять каждые 5 минут сообщения в группе, можно использовать мультивиджет. Он устанавливается на ваш сайт и может принимать сообщения от покупателей не только с сайта, но и любой популярной соц.сети или мессенджера. Если вы, например, в дороге, можно настроить мультивиджет так, чтобы сообщения из ВК и сайта приходили к вам в Телеграм.
Чтобы навскидку понять, пойдут ли продажи через группу Вконтакте задайте себе 2 вопроса:
- Вызывает ли мой продукт эмоции у любого (практически) человека?
- Есть ли в сети много форумов, блогов, сообществ и обсуждений в соцсетях по моей теме?
Если вы ответили утвердительно, поднять продажи через социальные сети очень даже возможно.
А если ответы – “нет”? Используйте социальные сети, чтобы объединить своих клиентов/сторонников, оповещать их о важных событиях. Или привлекайте новых клиентов через несколько касаний: экспертные статьи, социальные проекты, интересные конкурсы и розыгрыши. Десятки тысяч групп ВКонтакте успешно продвигаются самостоятельно. Если они смогли, значит сможете и вы.
За дополнения и уточнения к статье спасибо Юлии Ивановой https://www.facebook.com/juliavjackson