В шинах авто для более длительной эксплуатации и экономии топлива важно поддерживать рекомендуемое давление. Перекаченные или недокаченные шины приносят ряд неудобств при вождении.
С перекаченной шиной покрышка становится более твердой, поэтому авто будет подпрыгивать на ухабах из-за уменьшения сцепления шины с дорогой. И ее легче повредить. Однако, при такой шине рулем авто намного легче управляется, особенно на поворотах. Поэтому шины гоночных болидов слегка перекачены.
При недокаченной шине происходит гораздо больший ее износ и расход топлива. Так как низкое давление внутри шины провоцирует увеличение внутренней температуры и, в результате, увеличивается сопротивление кручению колеса. А меньшая устойчивость такого колеса приводит к заносам на поворотах и более длинному тормозному пути.
Рекомендуемое давление у каждой марки авто свое и его значение можно найти на дверце со стороны водителя, на стикере бардачка или в руководстве по эксплуатации. Понижать либо повышать это значение нельзя. Однако, при длительных поездках и большой загруженности авто, ряд производителей советуют повышать давление на 0,2 кгс/см2 .