Очередное высокотехнологичное иммерсивное шоу? Новый оригинальный ход Федора Елютина? Погружение в насущную виртуальную антрепризу? Улыбнитесь и забудьте. Добро пожаловать в действительно оригинальные театры Москвы. На грани сценического безумия балансировал весь редакторский коллектив SNC.
МОСКОВСКИЙ АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ПОД. РУК. СЛАВЫ СТЕПАНЯНА
Легенда полупролетарского когдато МАТ зародилась под прицелами белогвардейских винтовок в мятежные 1920-е – группа творчески настроенных армян Москвы решила наперекор всем трудностям играть и ставить национальное. Все было ок ровно до Берии – плешивый маньяк, ведомый свойственной ему страстью деконструкции, полностью разгромил театр. В 2002 году родовитое предприятие возобновило работу – теперь уже под лидерством сподвижника режиссера Параджанова маэстро Степаняна. И под эгидой Союза армян России. В офисе же союза и базируются театралы: волею судеб МАТ кочует с площадки на площадку, отчаянно ревнуя к счастью устаканившейся студии единокровца Джигарханяна. Сейчас администрация МАТ для спектаклей в большинстве случаев выбирает ТКЗ им. В. Высоцкого на Таганке. SNC оценил усилия труппы, побывав на постановке «Вай-вай, или Вояж по армянски» («Музыкальный переполох на грани нервного срыва в двух действиях с армянским акцентом»). Ну что сказать... Действительно переполох, действительно музыкальный. На уровне второго-третьего десятка московских театров. Шумно, бойко, почти как в ресторане – сотне добрых гостей все очень-очень понравилось.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Выпускники Театрального училища имени Щепкина при Малом театре облюбовали ДК в районе метро «Бабушкинская» в 1988 году. Обили его изнутри дровами, развесили гусли, сколотили невысокую сцену, обтянули кресла – по классике – красным бархатом, да так и оставили. Реквизит и костюмы тоже не обновляли, видимо, со дня открытия. Впрочем, на то он и историко-этнографический театр, чтобы вбирать колорит матушки России и ни за что с ним не расставаться. SNC урвал билеты на спектакль «Шиш московский», скоморошью эпопею в двух частях по сказкам Бориса Шергина. Два часа без передышки (это только первый акт) самобытный мужичок Шиш (как сообщает программка, «весельчак и кудесник») обводит вокруг пальца каждого встречного, выпутывается из передряг и выбивает из глупцов деньги. Эдакий «Труффальдино из Бергамо» в версии поморских сказителей. Все бы ок, но фарс в лучших традициях провинциального ТЮЗа портили минимум два обстоятельства: непреодолимый запах плесени (исходящий, скорее всего, от застиранного реквизита) и зрители – любители пивка – с района, до коликов хохочущие над репликой «Встать ракообразно».