20 октября 2017 года был выпущен Приказ МВД № 664, в котором был официально принят новый регламент, касающийся изменений деятельности сотрудников ДПС. Он вызвал много споров и обсуждений. Давайте разберемся, что к чему.
Необходимость справки о ДТП
Теперь справка о ДТП, которую пострадавшие передавали страховой компании, не будет выдаваться сотрудниками ГИБДД и ДПС. Если ситуация позволяет, водители самостоятельно оформляют так называемый "европротокол". Если нет (есть пострадавшие), то этим вопросом занимается инспектор. Он также вручает водителю копии постановления и протокола, которые теперь требуется относить в страховую вместо справки.
Важно, чтобы в самое ближайшее время были внесены необходимые поправки в правила ОСАГО, которые бы регламентировали эти вопросы, чтобы водители из-за бюрократических проблем не получали отказы в выплатах.
Где прячут камеры?
Еще одно изменение, которое было внесено в данный регламент, касается вопросов работы автоматических камер. Раньше их нельзя было монтировать в местах, где стоят дорожные знаки временного действия, например, где идет ремонт дороги. В результате водители не соблюдали необходимый скоростной режим и избегали автоматически выписанного наказания.
Теперь регламент не содержит такого запрета, что позволит принудить водителей на ремонтных участков ехать с установленной скоростью. В случае нарушений будет выписан автоматический штраф. Также стоит отметить, что камеры могут устанавливать представители частных организаций.
Остановка водителя
В новом регламенте исчезла формулировка, в которой говорилось, что остановка водителя может производиться исключительно на постах стационарного типа.
Теперь инспектор ДПС имеет полное право делать это в любом удобном для него месте. Все основания, на которых основывается потенциальная остановка, находятся в четырнадцати различных пунктах. Конечно, они были и раньше, но сейчас сотрудники полиции могут останавливать без причины любые транспортные средства.
Непосредственно процесс остановки практически не изменился. Теоретически нельзя делать это в местах, в которых это запрещено действующими ПДД. Однако при наличии должного основания это можно сделать всегда и везде, независимо от окружающей ситуации.
Проверка документов пассажиров
После внесенных изменений сотрудники ГИБДД получили право требовать документы не только у водителя транспортного средства, но и у пассажиров. Чтобы потребовать их, необходимо наличие определенных объективных причин:
- Поступили сведения, которые дают определенные основания подозревать находящихся в транспортном средстве лиц в совершении какого-либо противоправного акта.
- Существуют подозрения, что люди, находящиеся в автомобиле, разыскиваются органами правопорядка.
- Есть повод привлечения к ответственности административного характера.
- Прочие основания для задержания лиц согласно действующему законодательству.
Другими словами, инспектор имеет право затребовать документы, указав одну из вышеозначенных причин и обосновав ее.
Съемка сотрудников ГИБДД
Отдельно стоит сказать, что в новом регламенте исчез пункт, в котором говорилось про запрет препятствовать фото- и видеосъемке сотрудников ГИБДД. При этом не нужно сделать спешные выводы: изменения были внесены в полном соответствии с действующим законодательством, соответственно, препятствовать ведению съемки можно только в самых исключительных ситуациях, например, ведение мероприятий антитеррористической направленности.
Запрещая ведение любой съемки, водитель должен быть извещен сотрудником ГИБДД о конкретном акте нормативного характера, на который данный запрет ссылается.
Применение грузовиков для задержания нарушителей
Среди внесенных изменений стоит отметить возможность применения грузовых транспортных средств в целях остановки правонарушителей. У данного пункта есть определенные оговорки. Таким образом нельзя останавливать:
- автомобили, которые перевозят опасные грузы;
- грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки людей при их наличии;
- скорую помощь;
- автомобили, которые принадлежат другим государствам или различным организациям международного характера;
- автобусы и мотоциклы.
Засады и скрытое наблюдение
Появилась возможность следить за автомобилистами при помощи различной инновационной техники, например, дронов, оснащенных видеокамерами. Также могут применяться аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы.
Кроме того, можно использовать средства скрытого наблюдения, что раньше было запрещено. Например, патрулирование на гражданских транспортных средствах. Скрытый патруль на такой машине может исключительно фиксировать различные нарушения и сообщать о них коллегам. Остановку же водителя имеют право осуществлять лишь инспекторы на патрульном автомобиле.
Прочие изменения
Далее будут отмечены все остальные небольшие изменения, которые появились в рамках введения нового регламента. Когда инспектор проверяет наличие опьянения водителя на стационарном посту или в другом помещении, и данный факт не подтверждается, автовладельца нужно отвезти обратно к его транспортному средству.
Исчезла возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Кроме того, все необходимые документы теперь нужно давать без обложек. Согласно изменениям, вся информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.
Изменений ПДД, которые были внесены 20 октября, достаточно много. Регламентируют они самые разные ситуации, возникающие на дорогах. Конечно, существуют некоторые спорные моменты, но в дальнейшем они должны будут доработаны и улучшены.
Источник: РуДороги.ру