Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Это просто ужас какой-то как не хочется выходить на уроки после каникул. Но, прошел только один урок, и как будто и не было каникул, всё встало на свое место.

Проводить сегодня уроки достаточно сложно – ученики еще не совсем готовы работать, почти весь урок посвящен новому материалу (так как домашнее задание не спрашивается).

На английском в 5 классе сегодня новые слова. В оставшиеся 5-7 минут до конца урока учим их все вместе. Ученикам нравится.

- А давайте новые слова будем вместе всегда учить? – предлагают они.

- Давайте, но тогда родители пусть вам объясняют новый материал.

- Да не. Они нам не будут объяснять. Сами дома слова выучим.

Напомнил им очередной раз, что «буду бить по рукам», если замечу, что они написали «русскую транскрипцию». Между прочим, некоторые «одаренные» родители детей сами пишут им над словами эту самую «русскую транскрипцию».

Уроки тянутся долго. Еще только два урока отвел, а уже устал. Да и хмурая погода клонит на сон. Немного взбодрился на истории. Сначала показал презентацию по новой теме (сам создал), а затем провел по этой теме небольшую компьютерную викторину. Убил сразу двух зайцев – интересно провел урок и сделал некоторые выводы насчет составленной мною викторины (зрелищность, наличие косяков, удобства использования). Эту викторину (как и презентацию) я разместил на своем персональном сайте. Возможно, какому-нибудь учителю и сгодится материал.

На уроке английского в 6 классе выяснилось, что за время каникул двое учеников потеряли свои словари (тетрадочные). Пришлось отругать их, но не сильно. А вообще, многие учителя до сих пор используют практику ведения этих тетрадочных словарей учащимися. На мой взгляд – это пережиток прошлого. Космические корабли бороздят космос, в привилегированных школах пользуются планшетами, в любом китайском гаджете есть доступ в Интернет, 3-d принтеры уже давно не редкость, а мы ведем словарь в тетрадках. А зачем? Пользоваться им не удобно, тратится время на его ведение, да и теряются он часто.

Кто-то может спросить – а на кой фиг я заставляю вести этот словарь, коли сам критикую этот процесс? Этот вопрос я задал основному учителю английского. И получил вполне объясняющий ответ – если едут проверять учителя английского языка, то смотрят эти словари, плюс администрация школы по старинке их проверяет. А практического смысла (она согласна) нет никакого.

А теперь я открою вам большой-большой секрет. Если вдруг учитель захотел отдохнуть на уроке, то он дает ученикам задание переписывать слова в словарь. В принципе, это допускается, но злоупотреблять этим не стоит, так как занятие это для изучения языка абсолютно бесполезное.

После уроков был небольшой общешкольный классный час на тему 7 ноября. Мы совершенно не вспоминали, что сегодня 100 лет со дня октябрьской революции, а вспоминали, что в этот день в 1941 году бойцы Красной Армии уходили после парада на Красной площади на защиту Москвы от немецко-фашистских захватчиков.