Человек уже придумал десятки видов рекламы и продолжает изобретать новые.
В маркетинге нет общепринятой классификации средств рекламы, поэтому дам свое видение этого вопроса.
Первая большая группа - это реклама в средствах массовой информации (СМИ).
1. Телевизионная реклама
Плюсы: большой охват аудитории, комбинация звукового и видеоряда.
Минусы: высокая стоимость, сложность изготовления хорошего ролика.
Средства:
- видеоролик (1 мин. 1 сек.)
Самый быстрый автомобиль на планете.
- текст в бегущей строке
- рекламная заставка
- виртуальная реклама (37 сек.)
Виртуальная реклама — реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции.
В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие вставить рекламное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.
Рекламируемый продукт размещается непосредственно во время трансляции телевизионной программы, не прерывая её. Этим виртуальная реклама отличается от обычной телерекламы. Смягчается эффект раздражения зрителей и возрастает просматриваемость рекламы. Вероятность того, что зритель на момент показа виртуальной рекламы отвлечется от экрана, минимальна.
- телемагазины (думаю, все видели)
- спонсорство (31 сек.)
В начале или в конце программы озвучивается информация о спонсорах.
- product placement ("продакт плейсмент", дословно "размещение продукта") (14 сек.)
Продакт плейсмент широко используется и в киноиндустрии.
- рекламные фильмы/передачи
Фирма может заказать целую передачу о своей продукции/деятельности.
2. Радиореклама
Плюсы: большая аудитория, ненавязчивость (играет фоном), относительно невысокая стоимость.
Минусы: только аудиоряд, многие не успевают запоминать названия и номера телефонов.
Средства:
- радиоролик
- спонсорство (тот же прогноз погоды)
- рекламные передачи.
3. Печатные СМИ
Плюсы: возможность красиво показать товар, информативность (можно включить графики, расчеты), длительность воздействия, тематическое сегментирование (издания для различных групп людей), невысокая стоимость, высокая степень доверия печатному слову.
Минусы: слабое воздействие (не динамическое, без звука), малый охват.
Средства:
- рекламные объявления (модульная реклама)
- рекламные объявления (рубричная реклама)
- рекламные статьи
Одна из самых больших головных болей для компании - это посчитать эффективность рекламных вложений.
Существует множество методик оценки эффективности. Конечно, каждый выход рекламы должен укреплять знания потребителей о торговой марке, повышать лояльность к продукции фирмы.
Однако в настоящее время информационная нагрузка на потребителей такова, что вряд ли потребитель будет долго помнить о вашей рекламе. И даже если помнит, но не покупает товар, фирме это неинтересно.
Поэтому необходимо четко рассчитывать отдачу от вложений в рекламу.
Основным критерием эффективности является показатель ROI (Return On Investment - возврат на инвестиции).
где
- выручка (до) - это продажи товара за период до рекламной кампании. Рассчитывается в рублях.
- выручка (после) - это продажи товара за аналогичный по времени период, но с рекламной поддержкой. Рассчитывается в рублях.
- рентабельность - процент прибыли в цене единицы проданного товара. Рассчитывается в %.
- расходы — бюджет, затраченный компанией на продвижение товара. Рассчитывается в рублях.
Фирма продает товар в количестве 1000 штук в месяц. Цена штуки - 1000 р. Рентабельность - 20%. После проведения рекламной кампании на местном телевидении продажи выросли до 2000 штук в месяц.
Изготовление рекламного ролика обошлось в 20000 рублей. При этом ролик предполагается использовать еще три раза. Фирма относит на расходы конкретной кампании четверть его стоимости - 5000 р. Само размещение ролика обошлось в 95000 р. Итого затрат - 100000 р.
Считаем ROI = (2000*1000-1000*1000)*0,2-100000/100000 = 1 или 100%
Компания получила дополнительно 1000000 р. выручки, эта выручка дала 200000 р. прибыли, вычитаем рекламные расходы, остается 100000 р. То есть вложение 100000 р. в рекламу принесло дополнительно 100000 р. прибыли. Рентабельность - 100%.
Предприятие должно оценивать эффективность каждой рекламной компании. Через некоторое время будет собрана статистика по различным каналам. Это поможет фирме выбирать каналы с наибольшей отдачей (максимальным ROI).
Канал в Telegram: Маркетинг - это просто!