Топ-5 неправильных поворотников
Для обеспечения безопасности движения на дорогах водители должны беспрекословно соблюдать все правила. Кроме знаков и разметки дорожного полотна им необходимо обязательно знать и все так называемые поворотники – их показывают с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Многие водители используют несколько неправильных поворотников, которые, тем не менее, не упоминаются в ПДД. На сегодняшний день специалисты выделили топ-5 поворотников, не предусмотренных действующими правилами дорожного движения и повышающих риск возникновения аварийных ситуаций.
Неправильный поворотник №1
На первом месте по частоте использования среди неправильных поворотов находятся случаи, когда автомобиль движется в крайнем правом ряду и основной поток машин направо, а водителю необходимо ехать прямо. В данной ситуации ему нужно показать другим участникам неправильный поворотник.
Так, обычно водитель показывает левый поворотник, несмотря на другое направление движения, чтобы в автомобиль никто не врезался, ведь другие машины могут заходить со второго ряда. Особенно важно использовать такой поворотник в час-пик, когда слишком большой поток транспортных средств и риск столкновения с другим автомобилем существенно возрастает.
Неправильный поворотник №2
Не менее распространенным является и следующий случай – автомобиль движется по дороге в крайнем левом ряду за машинами, поворачивающими влево, водитель намерен перестроиться, но сбоку идет большой поток, препятствующий выполнению этого маневра. В такой ситуации человеку приходится ждать, пока другие не повернут налево.
Когда появляется возможность, водитель начинает ехать прямо, однако машины со второго ряда уверены, что он повернет, и перестраиваются в крайний левый ряд – в результате происходит авария. Чтобы избежать ДТП, нужно показать правый поворотник.
Неправильный поворотник №3
Также опытные водители используют неправильный поворотник при заходе на кольцевую дорогу с круговым движением. Например, водитель движется прямо в среднем ряду, а впереди с левой стороны находится участок с круговым движением. Если он зайдет на него со среднего ряда, то чтобы показать автомобилям крайнего левого ряда, свое намерение повернуть налево, то ему необходимо левый поворотник, а не правый. В противном случае другие участники движения будут дезориентированы, что может привести к ДТП. Эта ситуация – яркий пример того, когда водитель отдает предпочтение использованию неправильного поворотника, чтобы предотвратить столкновение с другими транспортными средствами.
Неправильный поворотник №4
Еще один случай, когда водитель использует известный другим участникам движения неправильный поворотник, – при повороте направо показывает левый поворотник. Зачастую его показывают люди, которые не до конца понимают, затем это необходимо. Однако по правилам дорожного движения все должно происходить следующим образом: автомобиль движется прямо, затем показывает поворотник направо, пропускает другие машины, которые едут по главной дороге, и выполняет поворот без других маневров.
Тем не менее, многие водители, особенно новички, при приближении к месту поворота, показывают правый поворотник и выруливают транспортное средство с этом же направлении. Далее они уступают другим автомобилям, включают левый поворотник и продолжают ехать в нужную сторону.
Неправильный поворотник №5
Существует еще одна ситуация, когда водитель может непредумышленно ввести в замешательство остальных участников движения – он забывает отключить правый поворотник после выполнения предыдущего маневра. Таким образом, получается, что машина едет в крайнем правом ряду, мигает правый поворотник, с «Уступи дорогу» выезжает автомобиль, водитель видит соответствующий сигнал и продолжает двигаться по перекрестку, в результате чего происходит столкновение.
Неправильные поворотники используются ежедневно практически всеми водителями. Однако участникам движения необходимо знать все особенности применения таких сигналов, иначе они будут не предотвращать ДТП, а, наоборот, создавать их.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!