Если верить СМИ, то просто невозможно верно посчитать количество каршерингов и определить очередность их появления. Различные (весьма авторитетные!) издания то и дело сильно занижают количество операторов, некоторых просто игнорируют, и иногда слишком доверчиво рерайтят пресс-релизы. В общем, мы решили помочь им и сделать настоящий ликбез.
Проблема 1. Хронология
Делимобиль постоянно появляется в материалах СМИ (как крупных, так и местячковых) как «первый каршеринг в Москве/России». Несколько скриншотов, чтобы не быть голословными:
Ведомости
РИАМО
ЗаРулем
3DNews
Банки.ру
Да что уж там, даже сам Делимобиль называет себя первым:
Вот только незадача: первым в России оператором каршеринга стал московский Anytime. А первым в Уфе — Maturcar. И даже первым федеральным оператором Делимобиль называться не может, YouDrive был быстрее.
Ошибку с Уфой, правда, Делимобиль признал и исправил. Но интернет ничего не забывает.
Правильная хронология запуска операторов каршеринга:
Мы не поленились и собрали из первоисточников точные (насколько это возможно) даты запусков операторов и расставили их в хронологическом порядке.
- 11.08.2017 — UrentCar (по нашим данным (Sharemobil нас игнорирует), первый в Краснодаре и четвертый федеральный)
Проблема 2. Путаница с количеством операторов
СМИ совершенно не умеют считать. Приводим данные только за текущий год:
М24 (Carenda, как мы помним, восьмой оператор)
The Village (восемь на тот момент!)
Ведомости (все еще восемь)
Avtovesti (и снова Carenda шестая)
Сколько же операторов каршеринга в Москве?
Правильный ответ — 9 (на момент публикации этого поста).
Проблема 3. Никто не замечает Rentmee.
Точнее, не совсем никто, но многие СМИ пропускают этого оператора в своём перечислении. Вероятно, этот фактор очень влияет на математику. Все эти материалы вышли после запуска Rentmee:
3DNews
Life.ru
Мир 24
Motor.ru
И что теперь?
Вывод прост: если ты — журналист, мотай на ус. А если каршеровод — следи за Трушерингом, мы хотя бы считать умеем.