Знаки на лужайке соседей, опросы общественного мнения и даже разговор в ресторане могут повлиять на голос людей во время выборов. Но все зависит от того, насколько близки выборы. В исследовательской статье, опубликованной в 2012 г. в Psychological Science, журнале Ассоциации психологических наук, ученые Элисон Леджервуд и Шеннон Каллахан из Калифорнийского университета Дэвис провели два исследования о том, как абстрактное мышление и групповые нормы могут повлиять на поддержку людьми различных политических кампаний.
В первом исследовании они попросили студентов колледжа провести опрос общественного мнения насчет местных велосипедных правил. Исследователи изменили формулировку опроса, чтобы участникам было заявлено, что новые правила будут либо реализованы в следующем месяце (в ближайшем будущем), либо в следующем году (в далеком будущем). Во втором исследовании они попросили студентов колледжа проголосовать с указанием своей позиции в отношении политики позитивных действий. Опять же, исследователи манипулировали таким образом, чтобы участникам предлагалось подходить к проблеме либо используя абстрактное мышление (думая о том, почему так), либо используя более конкретное мышление (думая о том, как так).
Леджервуд и Каллахан обнаружили, что когда дело доходит до решений о далеком и абстрактном будущем, мнение группы сверстников оказывает большое влияние на наше мнение.
«Такие исследования свидетельствуют о том, что мы – социальные существа», - говорит ведущий исследователь Элисон Леджервуд. «Мы используем других людей для того, чтобы они помогли нам принять решения, но это исследование показывает, что мы полагаемся на мнения разных людей для принятия выбора насчет событий ближнего и дальнего будущего».
«При рассмотрении вопроса о выборах, которые состоятся в следующем году, а не завтра, или при голосовании заочным путем, люди, вероятнее всего, примут мнение, одобренное большинством членов группы», - сказала Леджервуд.
По мере приближения выборов некоторые люди оказывают влияние на других.
«Переключение внимания на то, что человек, сидящий рядом с вами, думает о проблеме - это отличная стратегия в данных обстоятельствах», - сказала она.
Исследование предполагает, что люди, звонящие избирателям за месяцы до проведения выборов, пытающиеся повлиять на ход голосования, могут предринять определенную тактику: «Вы можете сказать: большинство людей в вашей политической партии думает, что это хороший кандидат», - сказал Леджервуд.
Тем не менее, опросы, проводимые днем или неделей ранее, вероятно, не оказывают никакого влияния. «Когда приближается день голосования, результаты опросов оказывают все меньшее влияние на нас», - сказала она. «Между тем, то, о чем думает какой-то человек, может повлиять на нас в большей мере. Дело в том, что на нас всегда оказывает влияние то, что думают другие люди, но кто именно влияет на нас больше всего, покажет время».
Источник
Спасибо за перевод
http://translation-9.mozello.ru/