Найти в Дзене
Взор

Как?!!! Сакральные знания - народу :о)))

Сегодня разговор о "невозможных" скульптурах :о) Вчера я выложила видеоролики о том, как в наши дни всё-таки, повторяют старинные изделия из мрамора, то есть, могут изготавливать такие изделия и сегодня. И нет разницы, копируют при этом скульптуру старинную или заготовку из гипса, ибо приёмы самой резьбы по камню одни и те же.

Также для камня нет разницы: старинным долотом это делается или современным механическим инструментом, ибо механический инструмент повторяет работу ручную, и разница в инструментах только для скульптора (облегчение, знаете ли).

В каждом деле существуют технологии  производства, и не одна. Есть различные приёмы или способы. И о них уже много на КОНТе писалось.

Многие приёмы встречаются не только в каменотёсном деле, но и в других ремёслах. Например, в столярном деле,

или в строительстве

Смотрите, что ещё можно

Этот приём известен и скульпторам :о)

На этой фотографии главное для нас, не отверстия в середине цветов, а отверстия под правой розой :о) Думаю, что понявшие изпользование дрели для изъятия из целого поймут как было сделано уже без пояснения :о)

Теперь смотрим на работы европейских мастеров 19 века.

Как был вырезан, по вашему, воротник? А складочки и кружева на подоле воронцовской девочки?

Воздушность локонов?

Так вот вам, такая же

Всё это - скульптуры  XIX-XX. И видно, что даже при тщательном нанесении фактуры тканей на мраморе, главными для мастеров были лицо и пластика. Но и детали были важны для реализма :о) Чтобы Pasqualli Romanelli такой букетик вырезать

или такую цепь

без дрели было просто не обойтись. Так что, дрелью, потом - напильничком

Ещё пример мраморной цепи находим

Zenobia in Chains by sculptor Harriet Hosmer

Кстати, Романелли тоже верёвочками "баловался" :о)

Чем цепь или верёвки Романелли отличаются от сети Франческо Квироло?

Правильно! Скульптура Квироло отличается сложностью формы и большим объёмом работы!!!

Теперь о том, что делается напильником при обработке мрамора

Напильником стачиваются неровности и сглаживается поверхность - им камень шлифуют. И напильники бывают и были разные (в том числе и по форме). Что касается того, чем именно шлифовал свою цепь Квироло, то и об этом нам известно - пемзой.

Во, сколько всяких "штучечек" для обработки мрамора :о)

Для всех немогликов, выставляющих фотографии "невозможной" скульптуры Франческо Квироло повторяю уже сказанное:

И для разширения кругозора :о)

Это работа современного скульптора, реставратора и Мэтью Саймондса. Высота 170 см. Сделано из каррарского мрамора в качестве пробы сил :о)))

Высота этой скульптуры всего 26 сантиметров

Сайт Мэтью - http://www.mattsimmonds.com/

Видео с его разсказом о каррарском мраморе

И особенный смак у этого кадра

Явно снято было в античные времена :о)))))
Вчерашняя моя статья с видеороликами по этой теме находится
тут

(в первом же видео и показано изготовление копии скульптуры Романелли)

Мой блог на КОНТе