Найти в Дзене
Magenta Digital

Раскрутка сайтов местного значения

Оглавление

Продвижение сайтов на локальном уровне вовсе не так просто, как кажется. Во всяком случае, не так просто, как это было еще вчера. Сегодня в битву за лидерство на местном рынке вступает все больше и больше компаний, как говорится – хороших и разных.

Все дело в том, что региональный пользователь стал намного активнее и продвинутее в использовании интернета в бытовых и рабочих целях.

Вспомните, как несколько лет назад, чтобы найти вариант для продажи или обмена недвижимости, люди шли в киоск и покупали пачку газет бесплатных объявлений.

Сегодня и киосков-то уже никаких нет, а когда горожанин хочет произвести операцию с недвижимостью – из широких штанин извлекает краснокожий смартфон и через несколько минут перед глазами список всех подходящих вариантов обмена в ближайшем квартале.

Вспомните еще одну историю – еще вчера гипермаркеты росли как грибы, а самым модным развлечением было ездить из конца в конец города и гулять по бесконечным торговым залам в поисках чего-то нужного.

Сегодня покупатель поступает как в предыдущем случае – зачем тратить время и деньги на поездки по городу? Достаем из кармана смартфон и за полчаса изучаем весь рыночный ассортимент. А потом прямо идем в ближайший гипермаркет, к конкретному прилавку и требуем продавца принести со склада недорогой, но качественный товар.

Естественно, такое потребительское поведение превратило создание сайтов для локального бизнеса в чрезвычайно трендовое дело.

И одновременно это существенно усложнило продвижение сайта по местному поиску – раз уж где-то появились хорошие перспективы резко увеличить прибыли – то мгновенно появляется масса предприимчивых граждан и гражданок, желающих приобщиться к дележке жирного пирога.

Проблемы локального продвижения

Трудности продвижения сайтов по местному рынку обусловлены техническим моментом, тем самым, который и стал генератором взрыва пользовательской активности – смартфоном в кармане.

· Маленький экран мобильного устройства резко снижает число пунктов на странице результатов поиска по запросу.

· Если по десктопному поиску топ содержит 10 сниппетом, то на экране смартфона едва умещается 3 объявления.

А если учесть, что сегодня буквально в каждом доме по супермаркету одной из ритейлерских сетей – то конкуренция по локальному поиску окажется не меньше, чем лет десять назад по столице нашей Родины городу Москве.

3 фактора локального продвижения

Локальный поиск и системно функционирует иначе, чем глобальный. В качестве главных факторов релевантности и ранжирования вступают следующие «три кита локального поиска».

· Релевантность по ключевому слову – точность совпадения запроса и тайтла.

· Территориальная близость продвигаемого объекта до местонахождения пользователя (геолокация).

· Значимость сайта по местному рейтингу (локальная популярность).

По этим принципам из всего многообразия фирм и организаций, расположенных в микрорайоне, поисковая система выбирает всего три, чтобы расположить на первом экране смартфона (больше не помещается).

Причем ТОП1 кроме всего прочего получает Карту с указанием места, где это находится.

Интернет-бои местного значения только еще начинаются

Действительно – с каждым днем локальных сайтов от предпринимателей, работающих на целевую аудиторию в шаговой доступности будет становиться больше в геометрической прогрессии.

При этом поисковые алгоритмы для гиперлокального поиска уже сегодня активнейшим образом разрабатываются как в Гугле, так и в Яндекс.

Кстати, по данным на осень 2017-го – Яндекс добился 43% поискового трафика по мобильному поиску – так что прогнозы, что Google вскоре сможет стать поиском №1 в рунете не оправдываются.

Если у вас бизнес, ориентированный на местных клиентов – пора всерьез задуматься, как правильно планировать продвижение сайтов в Казани, а то ведь если вы этого не сделаете – вашего клиента переманят конкуренты из соседнего квартала.