GQ: « The Man Who Forgot He Was a Rap Legend»
T La Rock — один из классических хип-хоп музыкантов, стоявших у истоков жанра. Его сэмплировали Public Enemy и Nas, а сам T La Rock давно стал легендой олдскула. Правда, его карьера внезапно прекратилась в 1994 году, когда после жестокого нападения рэпер потерял память. После этого инцидента, он пытается восстановиться и понять, кто он такой. Впрочем, вспомнить о том, что он был знаменитым хип-хоп музыкантом, оказывается сложнее всего.
Громадный, но отлично написанный материал, который читается как хорошая книжка. Статья написана по всем канонам нон-фикшена, в конце не пустить скупую слезу будет очень сложно. Почитать стоит даже тем, кто про музыканта никогда не слышал, хип-хопом вообще не интересуется, так как это история скорее про необычную и трагичную жизнь, нежели про музыку.
Pitchfork: «Why Burial’s 'Untrue' Is the Most Important Electronic Album of the Century So Far»
Большой фичер от известного музыкального критика Саймона Рейнольдса. Второму альбому британского анонимного электронщика Burial 5 ноября исполнится 10 лет (с ума сойти, как время летит), в честь чего автор решил объяснить, почему это такой классный альбом, как он перевернул музыку с ног на голову, ну и вообще почему это самая важная электронная музыка, которая случалась в новом веке. Рейнольдс прекрасно знает, о чем говорит, рассказывая как и о том, как эта музыка устроена и откуда все эти сэмплы, так и о том, какой контекст ее окружал на момент создания. Больше про «Untru»e можно ничего и не читать, хотя этот альбом Burial заслуживает еще 20 таких же материалов примерно такого же размера — только про первые 10 секунд трека «Archangel» уже можно часовые лекции читать.
Noisey: «‘Freaks and Geeks’ Perfectly Captured the Shift in Music at the Turn of the 70s»
«Freaks & Geeks» — легендарный комедийный сериал Пола Фига и Джадда Аппатоу со сложной судьбой. Первый сезон «Freaks & Geeks» отменили на середине в 2000 году, даже не сняв его до конца, что не помешало сериалу стать культовой классикой и отправной точкой кинокарьеры Джеймса Франко, Сета Рогена, Джейсона Сигела и многих других тогда еще неизвестных актеров.
Впрочем, как замечает статья на сайте Noisey, сериал еще отлично использует музыку в качестве инструмента рассказа. «Freaks & Geeks» отлично схватывает перемену в американской музыке на стыке 70-х и 80-х. Вот сначала герои каверят в гараже Led Zeppelin, но потом все меняется: один из них начинает танцевать диско (пока все его друзья над ним насмехаются), а другой покупает пластинку Black Flag, делает себе ирокез и слэмится на локальных панк-концертах. Сам материал, конечно же, гораздо детальнее: в общем, еще один хороший повод вспомнить этот замечательный сериал.
Dazed: «Building a synth orchestra out of one hundred cars»
Интересная и в какой-то мере забавная статья о японском саунд-артисте Рйоджи Икеда, который превратил 100 машин на парковке в один большой синтезатор. Такую штуку Икеда сделал для фестиваля Red Bull Music Academy в Лос-Анджелесе, где он и сыграл свою получасовую композицию из машин. Звучит это примерно как минималистичный модулярный эмбиент (то есть, один сплошной писк на разных тонах), но выглядит по правде впечатляюще, да и сама история создания в итоге даже интереснее результата.
The Guardian: « I can go for that: how soft rock finally got cool»
Cофт-рок, яхт-рок и прочий батя рок были сильно популярными жанрами в 70-80-х, но которые позже стали маргинализированными в сравнении с более «серьезным» роком и превратились в повод для насмешек. При этом, в жанрах было куча по-настоящему гениальных групп и музыкантов, вроде The Doobie Brothers, Hall & Oates, America, Кенни Логгинса и других, которые пали жертвой прошедшей моды.
Правда, как замечают в The Guardian, cофт-рок в последние годы медленно возвращает себе потерянную репутацию. Происходит это, конечно же, из-за ностальгии и моды на переиздания малоизвестного старья, но еще благодаря музыкантам, которые выпендриваются сэмплированием неочевидной музыки и диджеям, которые любят похвастаться своими коллекциями винила и нетипичным вкусом. В общем-то, если включить песни хоть одного музыканта, перечисленного в статье, то все станет понятно и без какого-либо объяснения: это ведь просто отличная и душевная музыка, как она может не нравиться?