Дождь с полночи льет как из ведра, он вообще уже идет с месяц, а сейчас льет особенно. Все кругом раскисло в сплошной кисель, как будто вокруг нас кто-то разлил тысячи цистерн жидкого теста...
Ехать надо, но ехать нельзя, да и машину еще не удалось доремонтировать. Вот уж досконально познали мы, что такое воронежская грязь во всей ее красе.
Перед вечером, подоткнув полы шинели, я отправился на противоположный конец деревушки к артиллеристам с целью попросить их, чтобы они помогли нам отремонтировать машину. У них есть такой же "Газик".
Темнело. Я подхожу к хате, где помещаются командиры артиллерийской части. Окна хаты прикрыты ставнями, через щели пробивается свет. Около окна стоит мужчина в плаще, слушает, о чем говорят подвыпившие командиры. Я тихо подошел сзади, вынул пистолет и громко крикнул:
- Руки вверх! - Не успел незнакомец обернуться ко мне, как на крыльце появилось человек пять артиллеристов. Все мы вошли в хату. С артиллеристами находился их начальник "Смерш". Я рассказал о своем подозрении, и нач. "Смерш" приступил к своим обязанностям.
- Кто таков, откуда? - спрашивает незнакомца "Смерш".
- Я - начальник конторы "Заготскот" из соседнего района, - ответил детина и полез за документами. Но "Смерш", прежде, чем взять у него документы, начал его обыскивать. У незнакомца оказался пистолет "ТТ", финка и блокнот с цифрами и записями. Подозрения наши еще больше увеличились. Самое большое подозрение - десять тысяч рублей в крупной купюре.
- Посадить в амбар, приставить часового, утром разберемся! - распорядился "Смерш".
- Вы за все это будете отвечать! - со злобой сказал незнакомец, когда его уводили, - вы завтра узнаете, кто я такой!
Артиллеристы пообещали утром помочь в ремонте машины. Поужинав с ними, я стал пробираться к себе. О, грязь!