Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Оглавление

Для уроков краеведения составил две викторины (использовал обычный Power Point) – для каждого класса по одной. Оформил их в стиле «Своей игры». Правила решил взять те же, что и на одноименной телевизионной передаче. Я думаю, вы знаете их.

Я и предположить не мог, что задолбаюсь объяснять правила ученикам. Не могут понять – и всё.

5 класс

Кое-как начали, постепенно втянулись в игру. Выбирают вопросы по принципу – сначала самое легкое. Предупреждены, что за неправильные ответы очки будут списываться. Лишний раз не рискуют. Разрыв между двумя командами уже существенный. Нервы одной команды не выдерживают (команда состоит из мальчиков):

- Конечно, в первой команде они девки играют, а они умные. Вот они и выигрывают.

- А вы, что, дураки что ли? – приободряю я возмущающихся.

- Дайте нам хотя бы Гальку!

Галина вцепилась в стол.

- Не пойду я к вам.

К финальному раунду большой разрыв сохранился. Объяснил правила раунда, мол, нужно сделать ставку из набранных очков. Кивают, мол, все понятно, давайте вопрос озвучивайте. Ставки записали на бумажки, бумажки отдали мне.

Озвучил вопрос. Получил ответы. На вопрос ответила только команда мальчиков. Объявляю ставки. Девочки поставили все свои очки, а мальчики только два. Мальчики и выиграли. Для девочек это был удар. Одна пустилась в рев, другая начала кричать, что я специально мальчикам подыграл, третья накинулась на Галю, обвиняя ее в растрате очков.

6 класс

Уже наученный, не стал делать команды по полу. Раздал бумажки, где было написано 1 и 2, и прожеребил участников игры на две команды. Все равно были недовольные.

Игра настолько захватила шестиклассников, что вскоре оказалось, что одна команда ушла далеко в минус, а другая команда имела твердый ноль. Оказывается, пятиклассники умеют играть более расчетливо.

Финальный конкурс сыграли чисто на интерес.

Когда объявил, что ни одна команда не победила, команда с нулем очков обиделась.

По итогам двух уроков сделал вывод, что подобные викторины школьникам по нраву, значит буду пытаться делать еще. К тому же, эти файлы я буду использовать на своем недавно заведенном сайте (может быть, это привлечет немного трафика).

После уроков всех собрала директор с объявлением. Ввиду того, что осенней площадки в школе не будет, каждый учитель должен (не просим, а именно должен) что-то провести в школе, чтобы дети могли прийти на каникулах в школу и занять себя. Завтра все учителя должны сказать, чем они займут детей на каникулах.

Скажу чисто мое мнение – если на каникулах ребенок хочет прийти в школу, чтобы его развлекли, то тут что-то не в порядке. А может быть современные дети такие. Нас, с свое время, в каникулы в школу трактором не затащить было бы.

Вечером подумал, чем я могу развлечь детей. Оказалось, что ничем не могу, или я не знаю, в какую сторону думать. Придумал лишь скачать какой-нибудь полезный для детей фильм и показать его в актовом зале. Не знаю, одобрит ли эту идею администрация, то если нет, то чего-нибудь сымпровизирую.