Как стать пилотом? Коротко о частной авиации в России
Отпустили на свободу. Снят арест с Ил-14П, но долг по транспортному налогу остался.
Джетмены и Альфа джеты. Ив России с товарищами и "Патруль де Франс" полетали вместе.
Светофлот к вашему дому. Британская компания Direct Line создала эскадрилью летающих уличных фонарей
Здравствуйте! В эфире 55 выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115 производства польского завода OBR. Летайте безопасно!
Год назад в 24 выпуске FlightTV мы рассказали вам про Александра Поддубного и его Ил-14П. Лётчик, выкупивший самолёт в 1993 у бурятского авиаотряда, имеет на него все документы и формуляры, и долг в три миллиона рублей по транспортному налогу. Самолёт тогда был арестован без права распоряжения имуществом, его дважды выставляли на торги за 3,5 миллиона рублей, но желающих купить раритет не нашлось. И вот радостная весть – не сумев продать Ил-14, государство сняло арест и вернуло самолёт владельцу. Самолёт теперь свободен и может летать. Есть предварительная договорённость с одним из авиаремонтных заводов на перегон и переборку Ил-14, после чего историческое воздушное судно в полном смысле сможет обрести вторую жизнь. Александр Поддубный в данный момент находится в поиске инвестора и после погашения долга по транспортному налогу готов сотрудничать с любым регионом, оставив самолёт, по возможности, в России.
Швейцарский пилот Yves Rossy, известный под именем Jetman, и французы Винсэн Реффэ и Фред Фугэн совершили совместный полёт с пилотажной группой «Patrouille de France. Экстремалы на реактивных ранцах-крыльях спрыгнули с вертолёта и приблизились к самолётам пилотажной группы на расстояние в несколько метров. Скорость совместного полёта составляла около 260 километров в час, высота – чуть более одного километра.
Британская страховая компания Direct Line привлекла специалистов по беспилотникам для создания эскадрильи летающих уличных фонарей. Коптеры можно будет вызвать с мобильного приложения и построить им маршрут с использованием геолокации. Например, в полностью автоматическом режиме осветить тропинку к дому от станции или глухую просёлочную дорогу. Также при необходимости через приложение можно связаться с диспетчером. Разработчики обещают, что заказ и управление дронами Светофлота (как можно перевести с английского название сервиса «fleet lite») будет не сложнее и не дороже заказа такси.
В Соединённых Штатах Америки более 200 тысяч частных пилотов и ещё 400.000 с коммерческой лицензией, а также почти 20.000 аэродромов. В малонаселённых и труднодоступных районах самолёт или вертолёт есть практически в каждой семье. В хорошо освоенных и обжитых штатах возле каждого крупного города помимо двух-трёх гражданских аэродромов есть несколько частных, где базируются сотни воздушных судов. Для многих американцев свой самолёт – это вполне заурядное транспортное средство.
При этом в современной России исторически сложилось, что любительская авиация какая-то полупризрачная. В представлении подавляющего большинства россиян владелец вертолёта или даже самолёта – это богатый человек, который ещё и сам не летает, а нанимает себе пилота. Однако дороговизна авиации – это миф. Опуская стоимость паралётов и дельталётов, которая начинается с нескольких сотен тысяч рублей, точка входа в «самолётовладельцы» ещё пару лет назад начиналась с миллиона рублей, за который можно было купить слегка подержанный двухместный «скайрейнджер» или подержанную, но в хорошем лётном состоянии американскую цессну. Сейчас в связи с падением рубля минимальный порог переместился ближе к двум миллионам рублей, что сравнимо стоимостью со стоимостью иностранного автомобиля среднего уровня. Да и стоимость эксплуатации лёгкого самолёта обходится примерно в такие же деньги, что и содержание автомобиля.