А хочешь, скажу тебе смешное?
Ты вовсе не такой дурак, и всё с тобой так, и ты не просто не один – ты стоишь посреди огромной, огроменной такой толпы людей, с которыми ежесекундно случается совсем то же самое, что и с тобой. Как рассвет, как возраст, как день рождения или как тот момент, когда будильник начинает звенеть и ты знаешь, что можно ещё пару минут поваляться до того, как вскакивать.
Это происходило, происходит и будет происходить со всякой девочкой, мальчиком, тётенькой или дяденькой, даже если они очень умные, красивые и вообще молодцы со всех сторон. Однажды бывает так, что их не любят, а любят какого-нибудь совершенно другого человека. Или даже не человека, а футбол, например. Хорошо, если ты знаешь про себя, что ты классный, вот прямо всерьёз классный, без ложной скромности. Тогда, конечно, тоже можно очень сильно расстроиться и даже поплакать – как же так, я ужасно классный, а он (или она) этого не ценит. И смотрит вовсе не на меня, а на какого-нибудь дурака набитого, который ещё и обзывается. А потом плюнуть и отправиться заниматься чем-то ещё: исследовать Северный полюс, искать лекарство от рака или разрабатывать искусственный интеллект. Потому что на самом деле это куда интереснее, чем изо всех сил строить отношения с тем, кто не хочет их строить с тобой. Или вообще не хочет строить, а хочет – в футбол.
Другое дело, когда ты вовсе не думаешь, что ты классный. Тогда, конечно, очень легко найти миллион вещей, в которых тот, другой, лучше тебя. А потом сидеть, обижаться и завидовать. Или, например, заставить себя обогнать того, другого – а потом принести свои классные результаты: на, смотри, я быстрее бегаю, у меня тоньше талия и я вообще нобелевскую премию получил. Проблема только в том, что это не работает.
Проблема в том, что с тобой и так всё в порядке.
Просто иногда так случается, что тебя не любят те, кого любишь ты. И это совершенно, совершенно необходимая штука, без которой никак нельзя обойтись, если хочешь стать по настоящему взрослым – побыть немного тем, кого не любят. Отпускать, продолжая любить. Признавать право другого человека не любить тебя, а любить кого-то совершенно левого. Оставаться без поддержки, продолжая любить. Заниматься своей жизнью, продолжая любить. Знать, что нелюбовь другого человека не делает тебя ни хуже, ни слабее.
Как делал Форрест Гамп – помните его?
И вот только после этого у тебя выходит не та любовь, которая гормоны, не та, которая – будь со мной и не отходи от меня, не та, которая связывает людей в пару, где один зарабатывает деньги, а второй пашет по хозяйству и не та даже – весьма полезная – которая помогает растить детей, выплачивать ипотеку и строить дом.
А та, которая сильнее смерти.
Потому что она вообще сильнее всего, что ты можешь себе вообразить.