Вчерашние шахматные баталии продолжились и сегодня. Но уже было меньше желающих со мной сразиться, видимо поняли, что без должного опыта меня не одолеть.
После первого урока в учительскую пришла директор для мини-совещания. Или директор была не в духе, или ей настроение кто-то испортил, но суть беседы с учителями была такая – «учителя должны после уроков помогать выполнять домашнее задание ученикам». «Чито?» - подумали про себя все учителя. «А не чито!» - подумала про себя директор и объяснила – «Не у всех учеников есть возможность, чтобы родители помогали им дома с уроками. Вот учителя и должны помочь. И успеваемость увеличится».
- А может лучше запретить некоторым родителям сношаться? - предложил Илья Николаевич. –Если у них нет времени, чтобы с ребенком уроки сделать, то пускай и детей не заводят.
- Илья Николаевич, не мелите глупостей, - осекла его директор, - вам платят зарплату за весь рабочий день, поэтому весь рабочий день после уроков учителя должны работать с детьми.
- А к урокам когда готовиться? – зашептали некоторые.
-Это ваше личное дело, меня это волновать не должно, – ответила директор.
На следующей перемене все учителя обсуждали между собой это заявление. У меня тоже было свое мнение, но озвучивать здесь я его не буду, так как нельзя в Интернете писать плохие слова.
Теперь я понимаю, почему в Интернете родители пишут, что школа не обращает внимание на, так называемых «одаренных учеников». А когда ей обращать внимание, если задача учителя на уроке сделать так, чтобы все дети смогли усвоить материал хотя бы на тройку. Половину своего времени на уроке он тратит всего на 2-3 отстающих ученика, чтобы они смогли преодолеть троечный барьер на экзаменах после 9 и 11 классов. А теперь еще с ними и уроки учить. Сам задал – сам учи.
Ну, посмотрим, что из этого получится.
***
На уроке информатики произошел казус. Уж не знаю, правильно ли я поступил или нет. Дело было в пятом классе. В конце урока выставлял и объявлял оценки за четверть. Дошла очередь до одного мальчика. Не знаю, что ему поставить – и пять можно и четыре можно. Но сам по себе мальчик далеко не отличник, скорее даже слабенький хорошист. Говорю ему:
- В этой четверти я тебе, наверное, поставлю только четыре.
И мальчик заревел. Блин, очень неудобно как-то.
- Так что ж ты из-за какой-то оценки ревешь то, - начал приободрять я его.
- Да мне папа сказал, что если у меня в четверти будет пять пятерок, то он купить мне оловянных солдатиков.! ЫЫЫЫЫ! А у меня уже четыре пятерки есть, и одна еще могла только по информатике быть. ЫЫЫЫ! Я в прошлом году не мог их получить, и теперь тоже. ЫЫЫЫЫ! Я этих солдатиков уже год прошу купить.
И я поставил пять. Не на слезы повелся, а на желание мальчика. Если бы он ревел из-за нового телефона, или компьютера, или велосипеда, то, наверное, я бы даже разозлился. А он ревел из-за большого желания иметь оловянных солдатиков. Обычных солдатиков. Их семья не относится к обеспеченным, живут как и большинство в селе. Может быть, эти солдатики реально его давняя мечта. Разрушить мечту из-за какой-то оценки было бы не совсем честно (да и не значат оценки ничего).
И никто в классе над ним не смеялся.