Найти в Дзене

"Я - маркетинг". Глава 1

Сегодня хочу поговорить о том, что каждый человек также является товаром в маркетинговом понимании. На Западе существует термин "self-marketing", то есть маркетинг себя. Он направлен на улучшение имиджа и репутации человека. В основном рассматривается применительно к карьере. У нас иногда переводится как "самомаркетинг" (до чего же корявое слово). Поэтому я буду называть его "Я - маркетинг". Сомневаетесь, что маркетинг можно применять к живому человеку? Сейчас докажу обратное. Буду приводить выдержки из маркетинговых статей и перекладывать их на обычного человека в контексте его карьеры. Хотя вы самостоятельно можете найти сходства и в других областях человеческих отношений (теща - тоже человек!). :) Маркетинг помогает дать клиенту товар таким образом, чтобы и клиент был доволен, и у вас была прибыль.  И вы хотите получать хороший доход и работодатель должен обеими руками держаться за такого ценного работника. У товара есть коммерческие свойства и некоммерческие. Каждый человек обл

Сегодня хочу поговорить о том, что каждый человек также является товаром в маркетинговом понимании.

На Западе существует термин "self-marketing", то есть маркетинг себя. Он направлен на улучшение имиджа и репутации человека. В основном рассматривается применительно к карьере. У нас иногда переводится как "самомаркетинг" (до чего же корявое слово). Поэтому я буду называть его "Я - маркетинг".

Сомневаетесь, что маркетинг можно применять к живому человеку? Сейчас докажу обратное. Буду приводить выдержки из маркетинговых статей и перекладывать их на обычного человека в контексте его карьеры. Хотя вы самостоятельно можете найти сходства и в других областях человеческих отношений (теща - тоже человек!). :)

Маркетинг помогает дать клиенту товар таким образом, чтобы и клиент был доволен, и у вас была прибыль. 

И вы хотите получать хороший доход и работодатель должен обеими руками держаться за такого ценного работника.

У товара есть коммерческие свойства и некоммерческие.

Каждый человек обладает массой характеристик, начиная с веса и заканчивая чувством юмора. И не все они важны для работодателя в равной мере.

Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.

Каждый человек (товар), рассчитывает на вознаграждение за свой труд (цена), работает в какой-то сфере (распределение) и формирует о себе определенное мнение (продвижение).

Жизненный цикл товара.

Здесь даже названия этапов жизненного цикла за себя говорят: этап роста, этап зрелости.

Торговая марка – это название, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для того, чтобы отличать ваш товар от товаров других фирм. 

Есть такое понятие - личный (персональный) бренд. За одну и ту же работу разные люди могут получать суммы, которые различаются в десятки раз. В каждой отрасли существует некоторое количество суперпрофессионалов, которых "отрывают с руками". Подумайте, может быть, и вам недалеко до суперпрофессионализма?

Конкурентоспособность товара - это комплекс его свойств и стоимостных характеристик, которые определяют его успех на рынке. 

Снова применимо к людям. У каждого свой успех. Каждый стремится развивать какие-то свои стороны. Кстати, есть методика оценки конкурентоспособности. Выделите факторы, необходимые для той должности, которую вы мечтаете занять. Оцените себя по этим факторам. И вы сразу увидите, над чем еще нужно работать.

Пример: менеджер по продажам. Примерный список качеств:

  • виртуозное владение различными техниками продаж;
  • умение грамотно вести переговоры;
  • способность быстро устанавливать контакт с клиентами;
  • умение поддерживать контакт с постоянными клиентами;
  • знание продукта и способность доступно рассказывать о его преимуществах;
  • презентабельная внешность;
  • грамотная речь;
  • умение разрешать конфликты.

Проставив себе оценки, вы поймете, нужно ли вам идти на курсы ораторского искусства, на курсы переговорщиков или просто нужно подстричься и купить новый костюм.

Маркетинговая среда - это все, что окружает предприятие и влияет на его деятельность.

И человек живет и развивается не в вакууме. И на него влияют факторы макросреды (инфляция, уровень безработицы, борьба с "черными" зарплатами и др.) и микросреды (конкурс - семь человек на место, что это, если не конкуренция).

По методам осуществления конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Можно ни к чему не стремиться и быть гарантированно трудоустроенным на 12 тысяч рублей, а можно претендовать на большее, и даже на гораздо большее.

Используйте маркетинг и для собственного развития!

Канал в Telegram: Маркетинг - это просто!