Найти тему
Flight TV

Flight TV - Выпуск 54

Наследие Пауэрса. Продаётся компрессор сбитого в 1960 году Lockheed U-2.

Единое целое. В США представлена новая концепция гибкой механизации крыла.

Справка об отсутствии. Минтранс готовит правила учета БПЛА.

21 век – эра беспилотников. Спецрепортаж о конференции «Аэронет-2016».

Здравствуйте! В эфире 54 выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115 производства польского завода OBR. Летайте безопасно!

Новости авиации!

На доске частных объявлений «Авито» выставлен на продажу компрессор со сбитого самолёта «Lockheed U-2» американского разведчика Пауэрса. Продавец утверждает, что устройство досталось ему от деда, который работал в Монино в начале 1960 годов, а после унёс запчасть к себе домой. Фрагменты U-2 были переданы в институт ВВС для изучения, после чего выставлялись на ВДНХ. Автор объявления сообщает, что после проведения выставки экспонаты были отвезены обратно в Чкаловский гарнизон и около десяти лет хранились в запасниках. Компрессор продаётся как коллекционная вещь, но в рабочем состоянии. Дед владельца компрессора сконструировал из него покрасочное устройство, и красил им автомобиль и и мотоцикл. Цена лота — сто двадцать тысяч рублей.

============================

В США представлена очередная концепция гибкой механизации крыла. Совместная разработка NASA и MIT заключается в поверхности с особой структурой, напоминающей оперение птиц или рыбью чешую, где управляющие плоскости соединены с крылом в единое целое. Новая технология позволяет произвольно менять форму крыла прямо в полёте, оставляя его максимально гладким, а на земле ремонтный робот будет анализировать повреждённые участки и при необходимости оперативно менять пришедшие в негодность чешуйки. Информации о ресурсе подобного материала, сохраняющего приемлемую гибкость и прочностные характеристике при перепадах температур от -70 до +60 пока нет, равно как и о предполагаемой стоимости его технического обслуживания и ремонта. Подобные идеи уже использовались ранее как в СССР при создании самолёта М-17, так и в NASA. однако сейчас их ренессанс происходит при новом технологическом уровне, который всё-таки позволить начать её массовое применение.

=====================================

Министерство транспорта Российской Федерации готовит правила постановки на учет беспилотных летательных аппаратов, которые будут включать в себя критерии тех, кому откажут в праве ими владеть и управлять. Беспилотниками не смогут владеть люди, ранее судимые по статьям за общественно опасные деяния, а также состоящие на учете в наркологических и психоневрологических учреждениях. Аналогичные критерии используются при получении разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, будет определён минимальный уровень компетентности владельца беспилотника, скорее всего, с помощью начального обучения по использованию воздушного пространства.

=================================

Ведущий: Нас уже не удивляет присутствие робототехники. Всё чаще доводится слышать, что машины выполняют бытовые и производственные процессы быстрее и точнее человека. Разновидность робототехники – беспилотные авиационные системы. Мы, как авиационная телепрограмма, внимательно следим за этим формирующимся рынком, который способен серьёзно изменить технологический уклад российской экономики. Прошедшая недавно конференция Аэронет показала, что у нашей страны есть хорошие шансы занять лидерскую позицию в глобальной конкуренции. Подробности – в репортаже Валерия Чусова.

Две тысячи шестнадцатый год, начало 21 века. В результате бурного развития науки в мире накоплен потенциал для революционных изменений. Именно ему мы обязаны бурным развитием коммуникаций, сетей, информационных и промышленных технологий. Мы – свидетели и участники перехода человечества на новый уровень технологического развития. Нас уже не удивляет присутствие робототехники. Всё чаще мы слышим, что машины выполняют многие бытовые и производственные процессы быстрее и точнее человека. Одна из разновидностей роботов – беспилотные авиационные системы. Уже ясно, что именно беспилотный транспорт – одно из главных направлений прогресса в ближайшие десятилетия.

Из беспилотников может вырасти большой, огромный, гигантский новый рынок. Это будет гигантская отрасль. Россия должна принять участие в борьбе за этот рынок, занять на нём достойное место, собственно, что мы и делаем.

Переход в новый технологический уклад способен серьёзным образом изменить экономику государств. Эти изменения повлияют и на политическую картину мира. Какое место займёт Россия в ближайшем будущем? Каковы наши шансы завоевать позиции лидера в глобальной конкуренции? Шансы очень хорошие, если посмотреть на формирующиеся рынки.

Полная текстовая версия выпуска: http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-54.html