Найти в Дзене
Куда мы катимся

Что мы знаем о новом каршеринге Lifcar

Оглавление

Совсем скоро запустится девятый оператор каршеринга в Москве. Мы собрали всю известную о нем информацию в одном материале.

Предыстория

Запуску Lifcar предшествовала эпопея с другим оператором — Флекскаром. Те, кто уже все знает о том, как эти компании связаны, о скандале с SMM-щиком и нашей встрече с генеральным директором Lifcar, могут листать дальше. Остальным рекомендуем почитать — это интересно.

Оператор Flexcar пытался запуститься в Москве этим летом. Но сервис не заработал, а люди, которые купили пакеты минут и вложились в компанию, остались ни с чем (но, как утверждают в компании, деньги всем вернули).

-2

Начались разговоры, что весь проект — это пирамида, Flexcar и не планировал запускаться, и это все мошенническая структура. Ситуацию подогрел скандал в соцсетях компании.

Вкратце о скандале: оператор проводил конкурс среди своих подписчиков, разыгрывали четыре приза. Один из них выиграл SMM-щик компании, другой — его жена.

Когда участник нашего чата написал об этом, ему начали приходить угрозы от жены сотрудника в личные сообщения. Дошло даже до выражений вроде «за каждое сказанное слово будешь подвешен за язык». В общем, ситуация неприятная.

-3

Сейчас поста с конкурсом нет, его удалили.

В середине сентября появилась информация о новом операторе Lifcar. Мы связались с компанией и взяли интервью у генерального директора сервиса. Оказалось, что Лифкар — это новый проект от создателей Флекса.

Как нам сказал генеральный директор Lifcar Алексей Лебедев, были проблемы с платформой, интегратором, железом — мелкими деталями, из которых в конечном счете складывается сервис. Флекскар был сырым и до конца не готовым, поэтому запуск провалился.

В компании прекрасно понимают, что после неудачного опыта с Flexcar, вернуть репутацию будет крайне сложно. Но нас заверили, что учли прошлые ошибки и постараются их больше не допускать.

Что касается людей, которые вложились в Flexcar, они «не останутся не отмеченными нами отдельно», — сказал Лебедев.

Автопарк и территория пользования

Lifcar будет использовать автомобили Lifan X-50. Как минимум первые полгода сервис будет монобрендовым, потом возможно добавление других моделей.

Начнут с 50 машин, но автопарк постоянно будут пополнять. В течение двух лет он может вырасти до 4000 авто.

-4

Оператор опубликовал памятку с нюансами пользования Lifan X-50. Обратите внимание, что запасного колеса и провода для зарядки телефона в автомобилях не будет. Здесь можно изучить памятку в большом размере.

-5

Территория использования — Москва и Московская область. Завершить аренду можно внутри МКАД и в районах Митино, Румянцево, Бутово, Белая Дача, Жулебино, Новокосино.

-6

В самом договоре информации о зонах завершения аренды нет, так что советуем внимательно изучить их через приложение — вдруг мы что-то пропустили.

Также в социальных сетях оператора была информация о планах расширения в аэропорты, но пока без какой-либо конкретики.

Тарифы и условия регистрации

У оператора гибкая система тарифов с разной ответственностью и условиями регистрации. Минимальный возраст для регистрации — 19 лет.

Поминутный (базовый)

Доступен всем пользователям старше 21 года и со стажем возждения более двух лет.

  • 6 рублей за минуту аренды
  • 2 рубля за минуту ожидания
  • 20 минут бронирования бесплатно, далее — по тарифу ожидания
  • 2 рубля за километр при превышении нормы пробега (150 км) за период аренды

Ответственность по тарифу Базовый

  • При ДТП с ущербом до 100 000 рублей ответственность до 50 000 рублей
  • При ДТП с ущербом от 100 000 рублей ответственность — 50% от суммы ущерба

Поминутный (до 21 года и/или стажа вождения до двух лет)

У этого тарифа есть конкретная аудитория — пользователи старше 19 лет, но моложе 21 года и/или со стажем вождения менее двух лет.

  • 10 рублей за минуту аренды
  • 2 рубля за минуту ожидания
  • 20 минут бронирования бесплатно, далее — по тарифу ожидания
  • 2 рубля за километр при превышении нормы пробега (150 км) за период аренды

Ответственность такая же, как и по базовому тарифу:

  • При ДТП с ущербом до 100 000 рублей ответственность до 50 000 рублей
  • При ДТП с ущербом от 100 000 рублей ответственность — 50% от суммы ущерба

Поминутный плюс

Доступен всем пользователям старше 21 года и со стажем вождения более двух лет.

  • 7 рублей за минуту аренды
  • 2 рубля за минуту ожидания
  • 2 рубля за километр при превышении нормы пробега (150 км) за период аренды

Ответственность отличается от других тарифов — 30 000 рублей при любом ДТП.

Важно: этот тариф нужно подключать самостоятельно в приложении перед началом каждой аренды.

Заправка и парковка

Расходы за парковку сервис берет на себя, вы можете оставить автомобиль как на бесплатных, так и на платных городских парковках. Главное — не оставлять автомобиль на подземных парковках и в зонах без доступа к интернету и GPS.

Зимой (с 1 декабря по 28/29 февраля) у пользователя будет 7 бесплатных минут перед началом аренды. За это время можно осмотреть машину, прогреть ее и почистить от снега. В остальное время года — 3 минуты.

Заправка осуществляется с топливных карт. Доступные заправки отображаются на карте в приложении. Марка — АИ-92.

-7

Сайт, соцсети, приложение

У Lifcar есть сайт. До 20 октября на нем стояла заглушка. Пользователи видели только ссылки на соцсети, договор и шкалу готовности сервиса к запуску.

-8

Сейчас сайт не сильно отличается от баннера. На нем есть номер телефона, почта, ссылки на приложения и основная информация по тарифам. Ссылка на договор находится в самом низу сайта.

Полностью отсутсвует навигация, нет карты с территорией пользования, вопросов-ответов (FAQ), краткого гайда по использованию сервиса. Также нет ссылок на соцсети.

Надеемся, что сайт дополнят позже. Это лицо компании, и на нем должно быть максимум полезной информации.

И ещё: Lifcar, сделайте редирект с http на https, а то это небезопасно.

Соцсети оператор активно начал вести 4 октября и даже сообщил нам об этом.

-9

До 4 октября узнать что-либо о сервисе было сложно (разве что из нашего интервью). Сейчас соцсети работают: посты регулярно обновляются, представители компании общаются с пользователями в комментариях, помогают им решать проблемы и принимают предложения по улучшению работы сервиса.

-10
-11

В начале прошлой недели сервис провел конкурс на лучший хэштег в своих соцсетях. Победил хэштег #заводиводи от подписчицы нашего телеграм-чата, и теперь его разместят на всех автомобилях Lifcar, а автора наградят тремя часами бесплатной аренды.

Приложение для iOS прямо сейчас обновляется, и это очень важно. Регистрироваться в приложении, которое сейчас размещено в AppStore, фактически бессмысленно — все заявки будут отправляться на тестовый сервер. Обновление должно появиться в ближайшее время, буквально в течение суток. Мы дополним пост, как только оно появится в AppStore.

А вот пользователям Android приложение уже доступно в последней версии. Скачать можно здесь.

С начала октября оператор проводил тест приложений и просил пользователей писать о недочетах и проблемах в комментариях. На их основе сервис постоянно дополнял и улучшал приложения.

Вот некоторые из отзывов (авторская орфография и пунктуация сохранены):

Обновление приходит 2 раза в неделю, но так и не могут починить загрузку
Антон Крылов, отзыв из Google Play

Смущает - после нажатия на «отправить» появляется Окно, говорящее «документы отправлены» и далее с экраном ничего не происходит. Может они и отправлены - предлагаю доработать чтобы был следующий алгоритм: нажатие «отправить»-> показан прогресс загрузки-> появление окна подтверждения-> автоматическое закрытие окна загрузки фото документов-> кнопка «документы» становится неактивной.
Роман Сергеев, отзыв из «Вконтакте»

Добрый день! Сделайте пожалуйста возможность загрузки не только фото и изображений, но и файдов из Документоа, Dropbox и тд. Не удобно делать новые фото паспорта, если уже есть заранее сделанный скан. Спасибо.
Борис Синицын, отзыв из Google Play

Как заявил оператор, сразу после запуска функционал приложения будет минимальным, но в будущем его будут постепенно дополнять. Речь шла о функции получения пин-кода для заправки через приложение, встроенной службе поддержки и системе скидок и бонусов.

На данный момент известно, что в приложении будет функция отправки фотографий с повреждениями и загрязнениями автомобилей. То есть для этого не нужно будет пользоваться мессенджарми или звонить оператору.

Договор

Мы получили договор раньше запуска (и поделились им со всеми), но отдельно от такого материала рассматривать не стали.

Договор в целом требует доработки, и представители Lifcar заверили нас, что работу над ошибками проведут.

Самый волнующий вопрос — ответственность при ДТП. Так как есть разделение на тарифы, ответственность тоже разная.

Итак, ДТП произошло по вине каршеровода или обоюдной вине каршеровода и иных участников движения.

Тариф «Поминутный»

  • при ущербе менее 100 000 рублей — ответственность составляет сумму ущерба, но не более 50 000
  • при ущербе более 100 000 рублей — пользователь выплачивает «сумму ущерба, но не более 50% от размера причиненного ущерба».(значение этих сакральных строк вообще не ясно. Представитель Lifcar пояснил, что это означает предел ответственности в 50% от ущерба, и этот пункт будет переписан в ближайшее время)

Тариф «Поминутный Плюс»

  • тут все просто — размер ущерба, но не более 30 000 рублей.

Это все работает только при предоставлении всех необходимых документов

(справка установленной формы с указанием даты, времени и места происшествия, участников происшествия, их места проживания или работы, сведений о наличии у них водительских удостоверений, нахождения кого-либо из них в состоянии алкогольного опьянения, описанием полученных арендуемым ТС повреждений, официально подтверждающую факт наступления соответствующего происшествия, выданную уполномоченными на то государственными органами).

Если документы не представлены — ущерб возмещается в полном объеме.

Также ущерб возмещается в полном объеме, если:

  • имела место передача права управления третьим лицам + штраф 100 000 рублей
  • не было сообщено незамедлительно о ДТП или других повреждениях, не был соблюден порядок оформления ДТП + убытки + штраф 10 000 рублей
  • каршеровод был в состоянии любого опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, и/или скрылся с места ДТП + штраф 50 000 рублей
  • автомобиль использовался в предпринимательских, коммерческих целях + штраф 10 000 рублей
  • автомобиль использовался не по прямому назначению, включая дрифт + штраф 50 000 рублей

У Lifcar непростая история, которая привлекает особое внимание пользователей к каждому шагу компании. То, что мы видим сейчас — очень похоже на достойные попытки сделать «хорошо».

Мы призываем относиться к молодым операторам с пониманием: не всегда удается сделать все идеально на старте, и иногда требуется время для шлифовки всех процессов.

Так что мы желаем удачи оператору Lifcar, и надеемся, что они не облажаются.

Текст: Алексей Боржонов и Полина Волкова

Читайте о транспорте будущего там, где удобно:

Сайт

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram