Если вы автоэнтузиаст, то есть большой шанс, что вы потратили бесчисленные часы, внимательно исследуя картинки в гугле, пополняя источники вдохновения в бесконечных горах крутого стафа зарытого в Интернете. Для нас, поклонников BMW, есть несколько изображений, которые мы с большой вероятностью сохраним на наших жестких дисках. Изображений, которые попадают в Зал Славы BMW. Парящий CSL, отрывающий от дороги шины 02 e10 и многочисленные снимки наших любимых E30 M3 DTM. Вишенкой на торте, я предполагаю, будет звезда во всех списках всех времен и народов – взлетающая М1. История настолько дикая, что даже сейчас, почти 40 лет спустя, трудно представить, что кто-то запускал M1 в воздух... в ралли.
Одно время эта M1 была самым мощным раллийным автомобилем в мире. Выдающиеся умы BMW не представляли, что автомобиль будет использоваться таким образом, вместо того чтобы запустить его в Группу 5, чего сделать как раз не удалось. Однако BMW Франция, разглядели потенциал в шасси, а с популярностью раллийных гонок в Европе начала 1980-х годов, это был очевидный выбор для команды Orega Юга де Шонака. Но не факт, что это был правильный выбор. Лучшим результатом в карьере M1 было 2-е место… в финальной гонке. Но этой «победе» предшествовала череда поломок, когда автомобиль не мог финишировать почти в каждой гонке три сезона подряд. M1 оказалась ненадежной, однако она имела сильные стороны.
M1 был одним из самых крутых раллийных автомобилей той эпохи, не важно побеждал он или проигрывал. Поскольку автомобильная промышленность развивается с постоянной оглядкой назад, без сомнения, успех это рука, которая пишет учебники истории. Но самые запоминающиеся автомобили определяет исключительный стиль. Например, Moby Dick 935 - один из самых известных и обожаемых гоночных автомобилей всех времен. Во время дебюта в Ле-Мане у него возникли проблемы с двигателем. Тогда он занял 8-е место, но за всю карьеру одержал лишь одну победу. Немногие машины выглядели так же хорошо, как BMW, пробивающаяся сквозь грязь и огибающая углы шпилек.
Я часто говорил: «Что хорошего в быстрой езде, если вы в этот момент не выглядите круто?» Это девиз, который я придумал для себя и использую иногда как оправдание, в другие времена, как состояние души и каждый раз как истину. Лучшие автомобили, в том числе гоночные автомобили, признаются таковыми при наличии баланса между функцией и формой. Гоночные автомобили — это нечто большее, чем быстрая езда. Они выглядят хорошо настолько же, насколько быстры. За сотни часов проведенных в Google, сотни сохраненных фотографий спустя, запасая полные папки крутейших гоночных автомобилей для вдохновения, я стал замечать тенденцию. Начиная с оригинального Schnitzer E9 CSL, до заряженного Bastos E30 M3 и E24 французской Группы А, я продолжал находить лого Motul, игравшее ключевую роль в каждой машине. Те же 5 знакомых букв были на капоте Superproduction M5 Марка Сурда - того самого автомобиля, который вдохновил меня на постройку моей E28. Совпадение? Все возможно. Но всё же, гонки - это то, чем Motul ест, спит и дышит.
Конечно, значение марки выходит за пределы BMW. В мире классических гоночных автомобилей с передним приводом «87 Motul Civic Si» является одним из самых запоминающихся и узнаваемых автомобилей своего класса. Вспоминая ранние версии Gran Turismo легко припомнить автомобиль, раскрашенный в эволюционирующую цветовую схему Motul. Увидев автомобиль, увековеченный в пиксельной 3D-ипостаси, я понял, что не одинок в этом чувстве.
R34 JGTC-spec является одним из самых известных японских гоночных автомобилей в последние годы. Он стал знаменитым и был воплощён в виде многих моделек, RC- автомобилей, плакатов и в цифровом искусстве задолго до того, как мы отметили тенденцию. В каждом десятилетии Motul удавалось найти причастность ко многим из самых успешных автомобилей. В наши дни их логотип украшает стороны GT-R’а и многих других, заставляя нас задуматься, что же будет примером этого поколения, когда мы оглянемся назад через десятилетия.
Оглядываясь на некоторые из наших фаворитов хочется сказать, что эта статья не просто про классические автомобили. Это больше, чем брендинг, логотипы и автомобильные масла. Это более пристальный взгляд на непоколебимую поддержку Motul в мире автоспорта и автомобильной культуры в целом. Более 60 лет Motul сосредоточивали усилия на гонках, используя гоночный трек не только как лабораторию и полигон, но и как офис, конференц-зал и мозговой центр. Благодаря тесным отношениям с Honda, Nissan, Toyota, Subaru, McLaren, Suzuki, Aprilia, MV Agusta, Brabus и другими, Motul на протяжении многих лет дают гонкам говорить за себя.
заходите в нашу группу https://vk.com/sportcars_raw