Найти тему
Motorius

Знакомьтесь - HPP Superbird

Мотор-сити в прошлом году был самым опасным городом в Америке. С таким уровнем преступности, что самые занюханные бидонвили на фоне его – оазисы спокойствия. Не высовывайся, держись незаметно, не дерзи никому. Проблема в том, что трудно оставаться незаметным, если ты едешь на ярко-оранжевом мускул-каре: воздухозаборник – "шейкер", выхлоп звучит отбойным молотком, подключенным к стеку Marshall, а сзади – задранное в ночное небо крыло размером с хоккейные ворота.

И что это за зверь? Это HPP Superbird – вот что это такое!

-2

Чтобы понять, откуда взялся этот монстр с каминной полкой на корме, надо вернуться на 42 года назад. В 1970-м Детройт был столицей автомобильного мира. Мускул-кары царствовали, и Большая тройка вбухивала миллионы в NASCAR, чтобы доказать превосходство своих тачек. В 1969 году отделение NASCAR компании Ford представило Torino Talladega, первого из так называемых "Аэровоинов" – болидов, динамику которых улучшал простейший аэродинамический обвес. А в 1970-м Plymouth дал им могучий отпор, построив на базе мускул-кара Road Runner свой Superbird – с огромным крылом, острой мордой и мультяшными логотипами. Согласно правилам омологации Plymouth сделал 1920 дорожных Superbird (по одному на каждого второго дилера в Штатах). Так родился самый яркий мускул-кар в истории. Не заметить его было просто невозможно!

Дорожный Superbird страдал кучей недостатков и популярности не получил. Но своей высокомерной помпезностью он олицетворял Детройт – центр автомобильный Вселенной. Но через пару лет жизнь – в образе нефтяного кризиса – выдала мускул-карам мощный хук в челюсть.

HPP Superbird – это трибьют мускул-кара в зените. Это не копия Plymouth 1970 года, а его современная реинкарнация. Между острой мордой и огромным антикрылом Superbird знатоки американских машин разглядят силуэт современного Dodge Challenger. Неслабая такая интерпретация!

-3

"Да, он дразнит всем своим видом. Одни его обожают, а другие ненавидят", – говорит Гордон Хайдекер, глава HPP. У этого детройтца гараж полон старых и новых мускул-каров. Он 24 года проработал в Chrysler, поднялся до топ-уровня, но предусмотрительно уволился до кризиса. В 2009 году он основал небольшую фирму Heide Perfоrmance Products (HPP) и под заказ производит сложные детали для Большой Тройки. Когда Хайдекер решил, что HPP нуждается, как он сказал, в "мышеловке", витрине его талантов на колесах, кандидат даже не обсуждался. Им стал современный Superbird.

Если хочешь продемонстрировать, что может твоя компания, то не будешь собирать автомобиль на клею и болтиках. Superbird – буквально заводской образчик. Длинный капот состоит из 57 взаимосвязанных деталей: когда включаешь фары, крышки аккуратно убираются в капот. Воздухозаборник в капоте функциональный, он уравновешивает давление в моторном отсеке, а заднее антикрыло регулируется. Все по-настоящему, по науке.

Мастерство в отделке тоже недюжинное. Особенно красивы сиденья: ребристая кожаная подушка в стиле ретро напоминает традиционную отделку мускул-каров Plymouth. Рычаг КПП в форме рукоятки пистолета идеально ложится в руку, сверху – классная ямка для большого пальца. На такой пустячок у больших компаний ушли бы месяцы, а Хайдекер говорит, что сделал его за пару недель. "Я вырос на хот-родах, – ухмыляется он. – Если у меня не было запчасти, я отливал ее сам. Тяжело в учении".

-4

Есть и феньки, которых не видно. Трехэтапная модернизация подвески, компрессор Magnuson на 5,7-литровом V8 Hemi, ревущий прямоток. Вид у Superbird пародийный, но динамика – как у взрослых.

Осовременивать классику – дело опасное. Помните реакцию публики, когда BMW возродила Mini? "Мне говорили, что лучше бы я взял нынешний Charger и убрал пару дверей, – пожимает плечами Хайдекер. – Старый Road Runner, как и первый Charger, был построен на платформе побольше. Challenger был меньше. Я им говорю, что Charger и Challenger теперь на одной платформе, но все же шибко умные. Делая такую тачку, неизбежно нарвешься на критику. Но лучше пусть тебя заметят, правда?"

Тем более что этот аппарат – тот образчик превосходного ретро, который не заставит тебя продать почку. Покупай донорский Challenger (версия с V8 стоит $30 000), а HPP возьмет всего $18 000 за базовую конверсию: нос, антикрыло, рычаг КПП, графика и еще кое-что. Хочешь полноценную версию – с компрессором, тюнингом подвески, "шейкером" на капоте, сиденьями на заказ – придется выложить около $70 000. И все же разве это деньги за такой яркий мускул-кар?

-5

А управляемость для Superbird почти не важна. Компрессор увеличивает мощность до 525 л.с., но несмотря на мощнейшие апгрейды подвески и 20-дюймовые колеса, этот Superbird мягкий и движется легко: глухо ворча, он идет размашисто, как вожак бизоньего стада. Но вдави ковбойский сапог в коврик, и Superbird превратится в ревущего, задирающего нос монстра, начнет срываться в занос при малейшей провокации и устанет не раньше чем закончатся твоя отвага, дорога или деньги на штрафы. Он не отличается точностью или изысканностью. Но он невероятно эффектен.

Да в Superbird и гонять-то не надо. С большим и невозмутимым, как слон, V8 лучше неспешно кататься, купаясь во всеобщем внимании: на 500 метров вокруг все без исключения глазеют, охают и ахают, тычут пальцами.

-6

Но в обветшавшем Детройте громкий призыв Superbird "Все сюда, смотрите, вот он я!" неуместен, как шершень в пепельнице. Пустота здесь настораживает. Даже в час пик, даже в центре Детройта – ни людей, ни машин. Светофоры мигают то красным, то зеленым на пустынных улицах. Город, поставивший мир на колеса, город, косвенно ответственный за все пробки мира, сам совершенно пуст: гуляй – не хочу. Ирония судьбы? Может быть. Подходящее местечко, чтобы узнать, способен ли Superbird на мощные старты с дымом? Несомненно. Superbird отлично умеет и дымить, и рычать.

Хайдекер всю жизнь прожил в Детройте и переживает этот упадок острее остальных. "Мы думали, это будет длиться вечно, – говорит он о послевоенном великолепии. – А теперь… Но я верю в светлое будущее. Детройт так просто со счетов не спишешь".

Он продолжает: "Мы хотели, чтобы Superbird был полностью сделан в Детройте. Сконструирован и построен. В этом городе есть жизненные силы. Люди здесь очень талантливые". Трудно спорить, глядя на его воинственное крылатое творение.

-7

После трех десятилетий медленного угасания, сознательного игнорирования того, что автомобильный мир меняется, американская автоиндустрия начинает меняться сама, становится современной, открытой миру. Но еще пара гигантских крыльев не помешает. Детройт да в сумерках – такого не будет никогда!

#TopGear