Что я делала, когда создавала паблик с нуля.
1) Определялась с концепцией. Изначально я позиционировала страницу как личный дневник, с пленочными картинками и атмосферной музычкой, теперь немного пересмотрела свои взгляды - паблик теперь в общем о пленочной фотографии;
2) Собственно, создала группу (сначала группу, потому что в неё проще приглашать друзей, потом перевела в страницу. О различиях писала выше);
3) Прежде чем пригласить друзей, занялась оформлением. Чтобы группа выглядела презентабельно, попросила дизайнера разработать логотип и обложку, прямо под размеры, чтобы изображение было качественным. Обложка и сейчас задаёт тему моей странице - рубрики выходят на серой подложке а-la retro, черно-белые снимки;
4) Долгое время я никого туда не звала намеренно, потому что что? Наполняла группу контентом. Чтобы люди видели, куда они идут. Саму #бесит, когда меня приглашают в пустые сообщества, от которых не понятно чего ждать;
5) После наполнения контентом приглашала друзей. Делала это по-разному: просто отправляла приглашение, кому-то писала индивидуально, сопроводив сообщение фоткой адресата, закрепила на своей стене пост с ссылкой на группу + добавила эту ссылку в Instagram. Кстати, 112 человек из 296 моих подписчиков - друзья. Спасибо за поддержку!
6) Реклама. Когда мне стало казаться, что мне нужно больше, я начала договариваться с администраторами других сообществ с просьбой о рекламе. В каких-то случаях это выходило бесплатно, в каких-то платно. Пока больше сотки я на это не тратила. Но если у меня будет время заниматься своим проектом, я попробую таргет.
Вот несколько несложных вещей, которые вышли из опыта. Применять их или нет - решать вам. Не бойтесь пробовать, от того, что вы попробуете, мир соцсетей не станет хуже.