Найти в Дзене

Необычный поезд на Чукотке, где нет железной дороги

Железных дорог на Чукотке нет и никогда не было, за исключением небольших локальных узкоколеек на некоторых предприятиях, чаще всего шахтах. Тундра — не самое лучшее место для прокладки железных дорог.

Тем не менее, будучи на Чукотке я обнаружил пару больших железнодорожных вагонов. Давайте разберемся, как и зачем они сюда попали?

Из местных жителей сейчас уже мало кто расскажет историю их появления.

-2

Вагоны вросли в землю и объединены в некий сарай-склад.

-3

А когда-то это были очень важные вагоны. Да что там вагоны, это был целый поезд!

-4

И не простой поезд, а специальный. На вагонах остались следы надписи «Энергопоезд №121».

-5

Ах, какая прекрасная винтажная табличка! Восхитительная работа с шрифтами, внимание к каждой букве. Сейчас таких уже не делают.

-6

Что же такое энергопоезд? Это передвижные электростанции. Появились они во время войны, когда нужно было восстанавливать разрушенную систему энергоснабжения городов, потом были усовершенствованы.

-7

Типовая схема энергопоезда из двух вагонов:

Котельный и агрегатный вагоны энергопоезда мощностью 5 Мвт: 1 — пусковой агрегат; 2 — вентилятор; 3 — котел; 4 — предохранительный клапан; 5 — водоподогреватель; 6 — маслоохладитель; 7 — паровая турбина; 8 — электрический генератор; 9 — главное распределительное устройство; 10 — насос водяного охлаждения; 11 — конденсатор; 12 — бак с маслом; 13 — испаритель; 14 — бак с питательной водой; 15 — питательный насос; 16 — бак с нефтью.

Неизбитый вид на Певек.

-8

Вот такая история. Остается лишь добавить, что поезд попал сюда по морю, в каком году, не скажу, думаю, что в 60-х. После введения в строй Чаунской ТЭЦ потребность в нем отпала.

-9

Надеюсь, вам было интересно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.