Найти тему

Супервездеход «ШЕРП»: родом из России

Приятно, что не перевелись у нас изобретатели, способные создавать что-то уникальное. «Шерп» — вездеход-амфибия на шинах низкого давления. В «Шерпе» используются разработки отечественных конструкторов, которые вывели вездеходостроение на новый уровень. «Шерп» может ездить по тундре и болотам, а также плавать по разным водоемам. Предлагаю познакомиться с ним поближе.

История компании «Шерп» началась в 2012 году. Талантливый конструктор Алексей Гарагашьян представил прототип вездехода. После трех лет доработок, выбора комплектующих и материалов вездеход, не имеющий аналогов по проходимости, был запущен в серийное производство.

-2

Одна из основных особенностей «Шерпа» — бескамерные шины низкого давления. Они огромные, диаметр колес составляет 160 сантиметров.

-3

Конструкция обеспечивает изменение давления для прохождения разных участков. Изменение давления происходит прямо из кабины за счет накачки колес выхлопными газами.

-4

За счет больших колес и грунтозацепов вездеход держится на воде и плавает, развивая скорость до 6 км/час.

-5

В «Шерпе» установлен надежный японский дизельный двигатель Kubota. Он не очень мощный, объем 1498 см³, мощность 44 л.с. Для «Шерпа» этого хватает, зато расход топлива составляет копеечные 2-3 литра в час. Отдельно стоит отметить крутящий момент 120 Н×м.

-6

На асфальтовом шоссе «Шерп» разгоняется до 45 километров в час, но много ездить по асфальту не рекомендуется. «Шерп» создан для бездорожья, на асфальте шины изнашиваются быстрее. Как утверждают разработчики, вездеход продолжает движение после выхода из строя одного и даже двух колёс!

-7

Грузоподъемность вездехода — 1000 кг, при собственном весе 1300 кг. В вездеходе 4 места, причем это не только сидячие места, но и 4 спальных места. При необходимости в «Шерпе» помещаются 8 человек.

-8

Давайте заглянем в кабину. Управляется «Шерп» при помощи рычагов. Для поворота налево, левые колеса блокируются и осуществляется поворот практически на месте.

-9

Важная информация о давлении в шинах вынесена на видное место.

-10

Соответственно, прибор для измерения давления.

-11

В салоне, конечно, не «мерседесовский» комфорт, но сидеть вполне удобно. Посадка осуществляется через переднюю дверь, непривычно расположенную между фар.

-12

Комплектация и отделка салона зависит от заказчика. В этой машине все отделано мягкими материалами. Очень актуально при движении по бездорожью.

-13

Приборы вынесены на верх.

-14

Рычаги управления.

-15

Кнопки и выключатели.

-16

Рычаг переключения коробки передач. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

-17

Фонари, все, как полагается.

-18

По желанию, вездеход может быть оборудован кучей опций: диодными фарами, резервным аккумулятором, камерой заднего вида с монитором, автономным отопителем, прицепом и так далее.

-19

Корпус может быть стальным или алюминиевым в зависимости от модификации. Объем топливного бака — 56 литров.

-20

Но это еще не все. В диски колёс встроены 58-литровые канистры для топлива, благодаря которым общий запас топлива увеличивается на 232 литра. Таким образом, без дополнительных баков в салоне «Шерп» может везти почти 300 литров дизтоплива.

-21

В движении «Шерп» очень юркий и маневренный. Выглядит как кубик с моторчиком. Благодаяря высокому клиренсу — 60 сантиметров, он лихо проскакивает ямы, кочки и другие препятствия. Днище у вездехода гладкое, чтобы ничем не цепляться за грунт или неровности.
А еще «Шерп» запросто преодолевает подъемы до 35 градусов.

-22

На воде держится очень уверенно. Особенно поражает то, как он лихо заходит в воду и выезжает на абсолютно неподготовленный берег.

-23

В общем, отличная машина, интерес к которой сразу проявили армия, МЧС, спецслужбы. «Шерпом» заинтересовались за рубежом, о нем вышли репортажи в Top Gear, Discovery, Business Insider и куче других изданий. Мы с сыном тоже с удовольствием прокатились на «Шерпе».

-24

Фотографии не передают динамики, поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео:

Еще раз обращаю внимание, что это не единичный экземпляр, а серийная машина, производство которой налажено на заводе в Санкт-Петербурге.
Респект разработчикам, удачи «Шерпу»!

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал. До встречи!