Это было почти два года назад, когда Расти наконец был представлен: ткань была сброшена, и последняя версия машины-ставшей-легендой была явлена миру на выставке SEMA. Однако в течение последующих двух лет над автомобилем была проделана тяжёлая работа, рука об руку с которой следовали почти два года радиомолчания, отбросившие информацию об автомобиле до пограничной тайны, за исключением случайного внимания публики. Но, благодаря небольшому принуждению наших друзей Кита Росса и Джареда Хьюстона, мы наконец выпустили Расти на улицы, доказывая раз и навсегда, что огонь не может убить машину. Я использовал возможность начать с нуля во всех смыслах и почерпнуть вдохновение из каждого автомобиля, которого я когда-либо считал злым, из всех частей автомобильной истории, чтобы восстановить Расти во что-то не похожее ни на что другое. И теперь он жив.
Немногие автомобили доказали, что они разозлились, упрямы и настойчивы, в той или иной степени как старина Расс. Вместе мы пережили многое, и в ретроспективе дней очевидно, что потребуется гораздо больше, чем огонь и Сатана чтобы отнять у меня мою машину. Но с оболочкой, искажённой пламенем у меня не оставалось множества вариантов для воскрешения. Практически по любым стандартам автомобиль был настолько же хорош, насколько и мёртв. Однако, вдохновленный сообществом, друзьями и семьей на возвращение Раса к жизни, я отложил любое предвзятое мнение о том, как должен выглядеть автомобиль. Я протёр доску для рисования и решил, что построю самый злой автомобиль, который бы только мог вообразить.
Мне не понадобилось много времени, прежде чем я понял, чего хочу. С помощью друга и наставника Чака Йодера мы взяли диски для пилы, плазменные резаки, и принялись за работу с выжженной сталью автомобиля. Гренки из шасси, образно и буквально, мы выбросили в кучу лома.
Сборка началась с колес. Колёса кажутся очевидным местом для начала, поскольку, как мы все знаем, колеса могут сделать автомобиль. В случае с Расти я продвинулся на шаг вперед и собрал то, чего по моим ощущениям, не было ни у кого — лучшие колеса, которые можно было найти. А затем я построил вокруг них машину. BBS E57s с центральной гайкой найти нелегко: плоское литье в автоспорте всегда было личным фаворитом многих, украшающим ряд легенд истории гонок. В моем случае колеса пришли от Brun Motorsport Porsche 962, все еще побитом от того, что когда-то мчался по некоторым из лучших в мире кольцевых трасс. Но как только я нашел главное, сборка началась.
Найти центральные гайки было легкой частью. Всё усложнилось, когда нужно было отследить оригинальные 19е BBS, поскольку они использовались на нескольких автомобилях FIA Группы 5, в первую очередь Porsche 935. Потребовалось два года, чтобы найти подходящий набор внутренней и внешней части, но когда они оказались у меня в руках, я смог понять, что именно я хотел построить: автомобиль группы 5 из Ада.
Если вы спросите лично меня, то они одни из самых крутых автомобилей на планете — подарки от самих Богов Скорости для нас простых смертных. Для меня нет более крутого гоночного автомобиля, чем тот, который отражает дорожную копию, даже в самом скромном смысле. У этих автомобилей есть всё — от огромных крыльев и гигантских колес, до низкой посадки и совершенно странных кузовов. Для меня нет ничего лучше, и поэтому я решил построить свой собственный. С определённым твистом, конечно.
Шасси E28 долгое время было моим любимым. Я владел 11 подобными машинами, и для меня это квинтэссенция BMW. Его линии кузова прекрасны в моих глазах: длинные, острые и четко направленные. Как машина, она находит баланс между спортивным автомобилем и туринговым автомобилем, и с 4 дверьми, она охватывает линию между практичностью и целенаправленностью. M5 является вершиной этой идеологии, где ясно, что умы в M -подразделении BMW стали скучать в 1984 году и настаивали на установке двигателя от M1 под капот своего люксового седана. Единственное его упущение — это то, что он никогда не был доработан для Группы 5.
Широкие крылья, огромный сплиттер, ошеломляющие колеса и даже две двери были частью моего рецепта. С другой стороны, важно, чтобы Расти сохранил свой дух. Рискуя угодить в «парадокс Корабля Тесея», я хотел сохранить как можно больше от оригинального автомобиля. Это добавило риска во время резки автомобиля на куски, но риск стоил награды.
Расти находится где-то между заводской гоночной машиной, которая никогда не существовала, и машиной вырывающейся из рук самого Аида. Мы укоротили крышу на целый фут, а затем, когда задняя стойка вернулась на место, пропорции купе остались на месте. Обрезанная крыша выглядит прямо как у себя дома, а крылья… это то, как в моём воображении может выглядеть E28 для Группы 5. Хот роддинг, грубость, и ноты винтажного автоспорта — все эти идеи нашли здесь дом. Линия капота широка — шире оригинала почти на фут, имитируя линии Zakspeed Capri во всей своей широкой славе. Двери выглядят утопленными, но это далеко не так. Они остаются на их первоначальной ширине, вместо этого автомобиль был расширен вокруг них, подобно 935му. Задние крылья гигантские, вмещающие 14,5-дюймовые широкие задние колеса, завернутые в 345е слики. Передний сплиттер, вытащенный прямиком из аутентичной E9 CSL Группы 4, помогает завершить внешний вид. 16-дюймовые передние колеса и 19-дюймовые задние придают ему неоспоримую эстетику Группы 5. Кузов все еще носит свой окислительный налёт, заработанный пожаром, который пытался его убить. Я не мог и мечтать о том, чтобы вернуть автомобиль к жизни каким-либо другим способом.
Конечно, в эти дни автомобиль гораздо больше доработан. Под кожей, которая продолжает рассыпаться, есть полноценная пространственная рама, построенная здесь, в гараже StanceWorks. Созданный из толстой стали, каркас растягивается по всей оболочке автомобиля, поддерживая каждый компонент, который его содержит. В течение полутора лет мы с Байроном Уилкоксом работали над созданием шасси вручную. В результате получился автомобиль, который представляет собой около-карт, покрытый рассыпающейся оболочкой.
Будучи преисполненными решимости помочь вернуть автомобиль к жизни, H&R Springs стали моим партнёром в сборке, помогая обеспечить все необходимое, чтобы автомобиль снова стал пригодным для езды. Встроенные перевернутые койловеры H&R Monotube являются основой полностью настраиваемой системы подвески типа push-rod, вдохновленной автомобилями Формулы. Задние колы расположены примерно под задним стеклом, а передние перед двигателем, чтобы обеспечить самый низкий центр тяжести. Расти вдохновлён множеством классических гоночных автомобилей, и в какой-то момент мы обязательно проведём тесты.
Гоночный двигатель VAC S38 забит аж в салон. Он лежит полностью за передней осью — для истинной среднемоторной компоновки, обёрнутой сотней футов линий масла и охлаждающей жидкости, которые змеятся по всему автомобилю. При сжатии 14:1, он работает на гоночном топливе VP113. Кричащий в 9000 об/мин, двигатель почти идентичен по мощности и архитектуре двигателю M1 Procar. Желая сохранить автомобиль с точки зрения того, что может представлять собой M5 для Группы 5, это был очевидный выбор для «сердца», и я сделал все возможное, чтобы построить его. Двигатель ревёт как ни один другой, который я когда-либо слышал, давая Расти возможность рычать и кусаться, чтобы соответствовать зубам, которые украшают стороны его ветхого кузова.
Список можно продолжить. Топливная система оснащена 15-галлонной ATL-ячейкой, четырьмя топливными насосами, расширительным баком Nuke и множеством фильтров для одной из самых передовых топливных систем. Воздушные домкраты выступают со дна автомобиля, поднимая его для обслуживания. Трансмиссия представляет собой обычную смесь компонентов BMW и Ford Motorsports c LSD. Кастомный диффузор предлагает немного улучшений аэродинамики для безнадёжной с точки зрения аэродинамики машины.
Фактически, список доработок почти бесконечен и хотя совсем мало осталось от прежнего Расти, он вернулся лучше, чем когда-либо. Полагаю, сегодня Расти несёт в себе вопрос: это все еще E28? Я бы сказал что да. И если вам интересно увидеть больше оставайтесь с нами, всё будет в ближайшее время. Мы вернемся через несколько недель с более глубоким изучением деталей и частей, которые заставляют машину жить. Конечно я хотел поделиться всем сразу, но я знаю, что буду продолжать вечно. Так что возвращайтесь в ближайшее время, когда мы детально разберём всю машину, чтобы показать его еще раз. А до тех пор...
Заходите в нашу группу https://vk.com/sportcars_raw