Найти в Дзене
sncmedia.ru

Рената Литвинова: «Если у тебя огромный зад, не стоит ходить в шортах»

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Эрик Панов

Вот уж кого сложно встретить, легко потерять и невозможно забыть — так это Ренату Литвинову. Смелый SNC первым примерил актрисе и режиссеру кардинально новый образ, отражающий тектонического масштаба перемены в ее жизни и стиле. Из богемной кинодивы — в идола поколения хайп! Возможно? Спрашиваете!

Утро, пыльный павильон ВДНХ «Оптика». Рената появляется минута в минуту. О ней и ее обязательности ходят противоречивые отзывы: с одной стороны, Литвинову трудно поймать («Я пыталась с ней встретиться полтора года», – призналась одна бойкая пиарщица) – актриса и режиссер периодически меняет номер телефона; может месяцами не находить время для короткого звонка («Рената очень загружена, расписана буквально каждая минута», – извинится один из двух ее помощников); но если вы единожды ударили по рукам, Рената на проекте будет. И будет вовремя – в отличном настроении.

«Я поменяла номер, когда стала писать пьесу «Северный ветер», потом поменяла, когда начала репетировать. Нужно было отсечь все лишнее и сосредоточиться – так много звонков и всяческих искушений. Телефон, по сути, превратился в зло. И эта вечная доступность и ожидания какого-то звонка...»

Блузка, брюки и кольца, все Balenciaga, полусапоги Maison Margiela
Блузка, брюки и кольца, все Balenciaga, полусапоги Maison Margiela

Рената уверена, что мы освободимся быстрее запланированного, и причин сомневаться в этом нет. Работать она умеет, и ей определенно нравится шокирующий (во всяком случае, шокирующий наш отдел дистрибуции: «Литвинова на обложке? Разве ж ее узнать? Где мундштук, простите?») новый образ, который SNC для нее сочинил: «голое» лицо (разумеется, на его создание звездный визажист Андрей Шилков тратит добрые два часа – классика! Ведь сложнее всего работать с минимумом макияжа), никакого ретро. Парикмахер, часто работающий с Ренатой, по привычке начинает укладывать ее волосы в холодную голливудскую волну, но для обложки стилисты SNC настоятельно просят зачесать их назад. В интервью Рената признавалась, что всю жизнь стилисты и визажисты считали ее «немодной»: еще бы – русская Марлен Дитрих в эпоху румяных куколок, точно из рекламы фермерской сметаны вроде Даутцен Крес.

«Внешность – тут у меня «раскосяк». Заниматься оболочкой, при этом ночами писать сценарии и пьесы – как это совмещать? Вы видели, как вы- глядят писатели или сценаристы – се пишушие? Это реально вредная для внешности профессия. И я никогда не разбиралась в моде, не знала, как одеваться, – этому меня учили фильмы. В героинях Антониони я нашла выход, стиль и видела свою униформу. Как он одевал своих актрис! Так просто, словно вставлял картину в рамку. Я помнила лицо актрисы и не помнила, во что она одета. И это так правильно. Антониони научил меня: одежда – не главнее человека и не имеет права затмевать меня, мешать, отбирать мою силу.

Помню, модным считалось цветное. А цветное всегда меня уродовало, особенно в восьмидесятые. В институте я попросила маму сшить мне маленькое платье. И шила себе сама – из кусочков, из обрезков разных тканей платья как у героини «Соляриса». Я, кстати, до сих пор их иногда ношу. Но моей главной модой были черный свитер с юбкой, платье с черным пиджаком». 

Анорак «Гоша Рубчинский» x adidas; кольцо Balenciaga
Анорак «Гоша Рубчинский» x adidas; кольцо Balenciaga

Мода как униформа – любимое сравнение Ренаты. Собирая ретроспективу SNC по случаю выхода сотого номера, мы наткнулись на старинное интервью Литвиновой. Тогда она тоже говорила: «Я нашла свою униформу». Но об одежде Chanel.

«В Chanel мне подходили все те же черные костюмы – самая классическая униформа! – только дорогие. И однажды я почувствовала себя в них такой нелепой – словно одолжила у чужой женщины: я была нейтральной, никакой. То, что я хотела сообщить, надев костюм Chanel, – было сообщено. И утратило смысл. Я снова стала шить себе простые платья».

В последние годы Рената сделала какой-то умопомрачительный модный скачок. И из бесспорной звезды девяностых и нулевых внезапно стала кумиром молодежи. Казалось бы, кто угодно сменит пин-ап-шик на оверсайз – но не она. Глядя на фотографии Ренаты «до и после Гвасалии», дизайнер Off-White Вирджил Абло аж присвистнул от изумления, предположив, что Рената вдруг погрузилась в мир лютого подросткового рейва. 

«Мне повезло? что я встретила его – Демну. И подружилась с ним поначалу просто по-человечески, а он оказался лучшим в моде. То, что он делал, так меня поразило! Какие дерзкие, никому не угрожающие вещи. Совершенно непредсказуемые. Наверное, его такого ждали все – не только я одна». 

Читать дальше >>>