ОБЩАЯ СУММА КРУПНЕЙШИХ ПРОЕКТОВ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕВЫШАЕТ 130 МЛРД РУБЛЕЙ
К такому выводу пришли в аналитическом центре ИД «ЕвроМедиа» по результатам рейтинга в сфере дорожно-мостового хозяйства РФ. В топ-лист включено 30 крупнейших проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожно-мостового хозяйства.
Узы городов
Первую строчку рейтинга занял проект подрядчика «Трансстроймеханизация». В Приморском крае началось строительство второго участка автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный. Новый участок дороги пройдет от Артема до Царевки в обход населенных пунктов Штыково, Шкотово, Смоляниново и обеспечит скоростной проезд до Большого Камня, в том числе к судостроительному комплексу «Звезда». Это позволит сократить протяженность пути от Владивостока до Большого Камня на 22 километра. В составе данной дороги предусмотрены три транспортные развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти 2 километра. Всего участок автодороги протяженностью около 25 километров оценивается в 21 млрд рублей, из них 18,7 млрд — федеральные средства, остальное — средства краевого бюджета. Окончание работ запланировано на 2020 год.
На второй позиции находится строительство Северо-Восточной хорды — участок от Щелковского до Открытого шоссе. «Первый участок Северо-Восточной хорды построен два года назад, он соединил Бусиновскую развязку с Фестивальной улицей. Сейчас активно идут работы по соединению Фестивальной с Дмитровским шоссе — очень важный участок и для выезда на платную трассу Москва — Санкт-Петербург, и для движения на Шереметьево, и для участка МКАД. И вообще для всего севера Москвы», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Участок хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе планируют сдать в ноябре 2018 года.
Тройку лидеров завершает строительство мостового перехода через реку Волгу в створе улицы Вернова в городе Дубна Московской области. Общая протяженность мостового перехода равна 1940 м, габарит проезжей части рассчитан на две полосы движения в каждом направлении. Мостовой переход полосами шириной 3,5 м каждая обладает пропускной способностью 4420 автомобилей в час, двигающихся со скоростью 80 км/ч. «Со своей стороны, могу сказать, что сотрудники администрации города будут оказывать максимальное содействие подрядной организации и в то же время следить, чтобы все работы выполнялись в срок. К декабрю 2018 года мост должен объединить два берега нашего наукограда. Наконец, будет обеспечено устойчивое сообщение левобережной и правобережной Дубны. Город действительно станет единым целым», — подчеркнул глава города Дубна Вячеслав Мухин.
В первую пятерку проектов попали три претендента из Москвы и Московской области, третий из них занял пятое место. Это реконструкция Варшавского шоссе в районе Щербинки. Работа ведется от проектируемого проезда N° 728 до обводной дороги на город Подольск. Сейчас протяженность реконструируемого участка составляет порядка 3 км, в ходе реконструкции предполагается расширение проезжей части до четырех полос в каждом направлении, строительство транспортного тоннеля на пересечении Варшавского шоссе и обводной дороги, сооружение поворотной эстакады со съездом на улицу маршала Савицкого, обустройство боковых проездов, строительство четырех надземных и двух подземных пешеходных переходов. Срок — до лета 2018 года.
Футбольные дела
В связи с приближением чемпионата мира по футболу идет масштабная реконструкция дорожной сети. Так, в Ростове-на-Дону около 6,4 млрд рублей выделено на дорожное строительство: работы развернуты на 80 объектах, завершен ремонт на семи участках дорожной сети.
В Самарской области за последние пять лет на дороги выделено около 100 млрд рублей из бюджетов всех уровней, отремонтировано более 1,7 тыс. км автодорог федерального, областного и муниципального значения, впервые за несколько десятилетий началось строительство новых улиц и мостовых переходов. Только в этом году на финансирование дорожных работ в областном центре направлено 14 млрд рублей, что более чем в 30 раз превышает данный показатель в 2012 году: тогда он составлял 0,45 млрд рублей. А в Самаре в этом году планируют отремонтировать 43 магистрали, из них 10 — на маршрутах, согласованных с ФИФА. 20 дорог обновят полностью, 23 — «картами», а также приведут в порядок 18 дворовых проездов, перекрестки с трамвайными путями, Южный мост и путепровод «Аврора». Под пристальным вниманием остаются дороги на гостевых маршрутах ЧМ-2018, дороги общественного транспорта. На 17 улицах работы завершены, еще 14 в этом году приведут в порядок.
В Калининграде также готовятся к приезду гостей: готовят подъездную дорогу к стадиону «Локомотив», стоимость которой оценивают в 80 млн рублей. Об этом заявил глава комитета архитектуры и строительства, заместитель главы города Калининграда Артур Крупин: «В проектной документации на реконструкцию стадиона «Локомотив» сразу предусматривался проезд команд через Железнодорожную улицу. Эта дорога не входит в состав самой площадки, она находится за границами, поэтому существует отдельный проект. Это достаточно сложный инфраструктурный проект стоимостью порядка 80 миллионов рублей, без вышестоящих бюджетов город не сможет его реализовать, будем обращаться в правительство Калининградской области». Кроме того, Международная федерация футбола FIFA утвердила три тренировочные площадки в Калининграде для подготовки команд к ЧМ-2018. Команды-участницы турнира будут готовиться к матчам на стадионах «Локомотив», «Сельма» и «Мирный». Кроме того, площадки использовались при проведении Кубка конфедераций 2017 года. Стоит упомянуть и небольшие проекты по модернизации дорожно-мостового хозяйства городов: муниципальная компания Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» готова затратить 25 млн рублей на асфальтирование площадки для транспорта к ЧМ-2018. Подрядчику будет необходимо заасфальтировать территорию, общая площадь которой составляет 26,123 тыс. кв. м.