Чем интересно крафтовое пиво кроме вкуса? Тем, как его оформляют.
Крафтовое производство подразумевает выпуск сезонных партий, соответственно разных видов. И каждую нужно забрендировать — как минимум придумать название. Ну а где название, там и стиль, оформление.
Основная причина, почему крафт как класс пива взлетел — он отличается от того, что есть в массовой продаже. И этот прицип переняли в себя этикетки крафта — они выделяются на фоне остальных.
В дизайне крафтового пива много сюжета, обязательна связь между стилем и названием, в основу каждого бренда закладывается какая-либо концепция. В общем, есть на что посмотреть.
Сегодня в нашем воскресном поле зрения «индийская линейка» двух любимых пивоварен автора.
Jaws Brewery
Jaws Brewery и их индийская серия, в которой каждая обложка выполнена в рамках общей стилистики, но уникальна в зависимости от содержимого. Такой подход делает бутылки Jaws Brewery узнаваемыми среди других, даже если покупатель знаком только с одним из видов.
Линейка характеризуется индийскими узорами, поп-артовыми цветами и завораживанием. Отдельно стоит отметить, что пивоварня не имеет логотипа как такового, но вмещает своё название в дизайн продуктов.
Смотрим.
Атомная прачечная
Визитная карточка производителя, один из первых продуктов. Сорт называется India Pale Ale (IPA) и оформлен соответствующе: индийские узоры, безумный режущий глаз цвет.
В 2017 году у «Атомной прачечной» появилась сестра — «Чёрная атомная прачечная». Бутылку словно завоёвывает тёмная скверна. Прачечная, да не та.
Singularity
Сингулярность — нечто закрученное и уносящееся вдаль. Это тоже India Pale Ale, но уже с добавлением зелени — зелёного чая, лайма, лемонграсса и полыни. Эта зелень врывается в дизайн этикетки и завораживающе закручивается в спираль.
TSHAWYTSCHA
Наше индийское путешествие по Jaws завершает двойной индийский эль. Всё те же завораживающие узоры, но с элементом Инь-Янь — символом не только света и тьмы, но и двойственности. Голубой и зелёный совмещаются вырвиглазно, добавляя волшебного безумия.
Одна Тонна
Подмосковная пивоварня не имеет единой дизайновой линейки. Зато каждый продукт завёрнут в свой образ, соответствующий содержимому. В отличие от Jaws Brewery, бренд пивоварни продвигается незамысловато: путём логотипирования.
Рыжая Соня
Рыжая девочка — маскот этого пива, сорт которого — Ginger India Pale Ale. Рыжему продукту — рыжий маскот. Да ещё и боевой, как и содержимое напитка.
Отличный урожай
Путешествие у нас по-прежнему индийское, но в дизайне этой этикетки, как и в предыдущей, ничего индийского нет. Зато есть целый комикс, повествующий о названии. Продавцы говорят, что этот сорт — действительно отличный урожай, как самый ходовой. Автор придерживается аналогичной позиции.
Hippie Hop
В желании выделиться этот IPA опережает всех. Яркие кислотные цвета, такие же, как кислота цитрусов в содержимом. Почему хиппи, и при чём здесь НЛО? Непонятно, но выглядит круто.
ACACIA AVENUE
У группы Iron Maiden есть такая песня, а у «Одной Тонны» — такой IPA. Внутри — мёд акации и музыка Iron Maiden. На обложке — то же самое.
Flying Emu
Страусы не летают, но этот сорт двойного India Pale Ale называется так, как есть. Внутри — индийский хмель, а при чём тут страус — не понятно. Но он милашка.
На этом мы завершаем наше «индийское» путешествие. Если прежде вы не были знакомы с крафтом, то теперь знаете, что фантазии дизайнеров пива безграничны не менее, чем фантазии тех, кто его варит.
Напоминаем, что злоупотребление вредно для здоровья. По выходным тоже, но можно.
Автор статьи: Глеб Деревлёв