Найти тему

Борьба с неадекватным поведением учеников

Необходимо выяснить истинную причину такого поведения у школьника, для того чтобы выстроить правильное общение. Рекомендации для такой ситуации:

• Делайте акцент на поступки школьника, а не на его личность. Обсудите с учеником поведение в доброжелательном ключе, это не спровоцирует защитную реакцию ребенка. Постарайтесь не припоминать поступки, которые случились в прошлом.

• Необходимо контролировать негативные эмоции. Ученик пытается вывести вас из равновесия путем провокации отрицательных эмоций, когда стремится к власти, самоутверждению, когда выражает свой протест против чего-либо. Безразличное поведение, даст вам все шансы успешного взаимодействия с таким учеником. И со временем он перестанет проверять вас на прочность.

• Правильно реагируйте, не усиливайте напряженные ситуации. Не стоит повышать голос, переходить на крик, использовать оскорбления и унижения, применять сарказм, не спешите оставить за собой последнее слово. Не показывайте свою слабость напряжением позы, сжатием челюстей, сцеплением рук. Ни в коем случае не применяйте физическую силу, не настаивайте на своей правоте, не давайте оценку характеру ученика, не сравнивайте одного школьника с другим, не читайте нотации, не впутывайте других в ваш конфликт, не придирайтесь.

• Плохое поведение ученика обсуждайте, когда уже утихнут эмоции. Но разговор обязательно должен состояться.

• Не подавляйте ученика, требуя полного подчинения, позвольте сохранить ему лицо перед собой и одноклассниками.

• Агрессии не место на уроке. Ученики перенимают ваше поведение. Не стоит использовать в воспитательном процессе крики, обвинения и унижения.