PwC опубликовала обзор индустрии развлечений и СМИ с прогнозом развития сферы в 2017 – 2021 гг.
Размещение контекстной рекламы в Рунете из перспективного направления стремительно превратилось в необходимость. Крупные бренды, малый и средний бизнес – в интернете настройка контекстной рекламы доступна любому. И поэтому совокупный оборот сегмента растет год от года.
Мы публикуем краткий обзор основных тезисов о рынке интернет-рекламы.
Год назад интернет-реклама впервые обогнала телевизионную по доходам. Уже сейчас очевидно, что в следующие пять лет этот разрыв в доходах будет только увеличиваться, причем в первую очередь за счет мобильной рекламы. С ней же связаны определенные трудности: определить эффективность этого канала в общем объеме рекламы все еще сложно.
Российский рынок онлайн-рекламы – самый крупный и быстрорастущий в Центральной и Восточной Европе. При этом к лидерам по показателям выручки и дохода – США и Китаю – Россия даже не приближается. По прогнозам специалистов PwC, доля онлайн-рекламы в России к 2021 году будет составлять лишь 1% от сегмента в мировом масштабе. Доходы к этому моменту составят чуть больше трех млрд долларов. Это в 39 раз меньше, чем рекламные доходы в США.
Объявления Яндекс.Директ и Google AdWords все еще составляют огромную долю онлайн-рекламы, хотя их стремительно оттесняет медийная или дисплейная реклама. Таргетированная реклама Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram к концу этого года займет 17% сегмента и достигнет 260 млн долларов. Вместе с рекламой в соцсетях будущее сферы определяют programmatic реклама и RTB.
Мобильная реклама вырастет на 44% по сравнению с прошлым годом. Реклама в мобильных приложениях и на сайтах, адаптированных под мобильные устройства, через пять лет будет составлять треть мирового сегмента онлайн-рекламы.
Исходя из результатов исследования, интернет продолжает захватывать рекламный рынок. Доступность широкополосного и мобильного интернета гарантирует, что о продукте или услуге узнает несколько десятков миллионов пользователей Рунета. Эффективная настройка контекстной и медийной рекламы становится одним из ключевых критериев успешности компании и интереса со стороны потенциальных клиентов.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке PwC