Примерно каждый второй вопрос о бизнесе звучит как: «Чем заняться, чтобы заработать много и сразу?» Дальнейшие пространные размышления зачастую сводятся к следующему: «Что бы такого купил среднестатистический Вася Пупкин на последнюю укрытую от жадных лап инфляции тысячу?» Эта постановка вопроса изначально не даёт ответа на вопрос, почему свои деньги человек идёт тратить в точку А вместо Б.
Гораздо перспективнее в данном случае было бы выяснить, почему не... Почему вполне реальный Иван Петров идет не туда, почему берет не это, почему не столько, почему не сейчас. Найти корни неудовлетворённости сложнее, чем посчитать проходимость и ставку аренды. Но идеи, реализованные по следам таких открытий, часто становятся если не так называемыми «голубыми океанами», то вполне «рыбными озерами».
Вторым пунктом в обретении «золотого копытца» можно смело ставить банальный анализ конкурентов. Но! По результатам ковыряния в подробностях чужих дел НЕ нужно делать то же самое, даже если лучше. Вдохновитесь концепцией и выверните ее наизнанку. Или допилите. Задав те же вопросы, что и в начале. Если у конкурента покупают одну, почему не две или три. Почему раз в месяц, а не раз в неделю. Если спрос существует, возможно, идеальным решением будет не перетянуть на себя одеяло, а существенно его расширить.
Однако ни первый, ни второй этап не ответят на вопрос «Как зарабатывать всегда». Ведь зачастую «много и сразу» куда менее привлекательно, чем «меньше, но постоянно». Решением может стать ответ на «Что они делают потом?» Жучок в морковке или трекер в куриной жопе - не важно. Выяснить, что следует по завершении покупки - бесценно. Для всего остального есть голова. С помощью которой можно сформулировать опережающее предложение. Непохожий на другие способ удовлетворения потребности.
В пример можно привести один продуктовый магазин. Купленный в период дурных денег, дохода он не приносил. Нанятый специалист первым делом пошёл к соседям и задал самый главный вопрос. На что получил не менее важный ответ: «Там воняет». Воняло, собственно, не в нем, а из подвала дома, но, как говорится, кого берет чужое горе.
Дальнейшее сравнение показало, что расположение товара у соседей было куда логичнее и удобнее. Поиск банки сардин не превращался в увлекательный квест на полдня, а покупка томатного сока не становилась полосой препятствий. Наблюдение за маршрутами движения женщин с авоськами показало, что дальнейшая их миграция идёт в сторону мясного ларька, где к вечеру распродавались некрасивые куски по сниженной цене.
Итогом маленького недворцового переворота стали закрытые окна подвала плюс киоск со свежей выпечкой, перебивавший мощным кулинарным духом любые посторонние ароматы. В товарном соседстве появилась логика, проходы расширились. А сюрпризом стала небольшая зона спецпредложений, в которой ежедневно формировался продуктовый набор по максимально привлекательным ценам, включавший все, что нужно для быстрого ужина: от расфасованных мясных полуфабрикатов до овощей и специй. Миграция сумчатых подтвердила правильность принятых решений. Чего и вам желаю.